Меню раздела

Регистрация



Сейчас на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн

Голосование

Понравился ли Вам наш сайт?
 

Лента новостей

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер

Заключение по проекту решения «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 25.12.2012 №32 «О бюджете города Черкесска на 2013 год» (дополнение)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 25.12.2012 №32 «О бюджете города Черкесска на 2013 год».


Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска (далее Контрольно-счетная палата) на проект решения «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 25.12.2012 №32 «О бюджете города Черкесска на 2013 год» (далее проект Решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в городе Черкесске, утвержденным решением Совета Депутатов муниципального образования города Черкесска от 24.11.2005 №82 (в ред. от 25.08.2011), Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска, утвержденным решением Думы муниципального образования города Черкесска от 01.03.2013 №21, и на основании письма исполняющего обязанности Главы Думы муниципального образования города Черкесска Гашокова И. Х. от 24.06.2013 г. № 161.

Контрольно-счетная палата анализировала данный проект с точки зрения:

- соответствия действующему законодательству и Положению о бюджетном процессе в городе Черкесске;

- реалистичности и наличия должного обоснования вносимых изменений;

- целесообразности внесения изменений.

Заключение подготовлено в разрезе предлагаемых изменений в бюджет города Черкесска, предусмотренных проектом Решения, на предмет их соответствия вышеуказанным критериям. Были выделены следующие элементы оценки проекта Решения:

- внесение изменений в бюджет на 2013 год в целом;

- изменение общего объема расходов, размер несбалансированности бюджета (дефицит);

- изменение Программы муниципальных заимствований и Программы муниципальных гарантий.

Основные характеристики изменения бюджета города Черкесска на  2013 год представлены в таблице:

                                                                                                                        (тыс. руб.)

 

Наименование статей

Утверждено

решением о бюджете на

2013 год (с учетом изменений от 31.01.2013 №1, 01.03.2013 №20, 28.03.2013 №31, 25.04.2013 №38, 30.05.2013 №45

(тыс. руб.)

С учетом изменений согласно представленного проекта

(тыс. руб.)

Сумма отклонений

(+/-)

(тыс. руб.)

Общий объем доходов

1 762 796,2

1 762 796,2

-

Общий объем расходов

1 766 245,3

1 766 445,3

+200,0

Дефицит бюджета (-)

3449,1

3649,1

+200,0

 

 

Проектом Решения предусмотрено увеличение расходов на 200,0 тыс. руб. и соответственно увеличения бюджетных ассигнований Управлению образования мэрии муниципального образования города Черкесска на транспортные расходы в сумме 200,0 тыс. руб. в рамках реализации ведомственной целевой программы «Организация оздоровления, отдыха детей в период летних каникул на 2013-2015 годы». Дополнительная потребность возникла из-за изменения места отдыха детей. Причем источником для увеличения ассигнований являются свободные остатки средств местного бюджета по состоянию на 1 января 2013 года, возникшие за счет дополнительных доходов по итогам исполнения бюджета за 2012 год.

Первоначальный вариант бюджета на 2013 год планировался бездефицитным. Решениями Думы муниципального образования города Черкесска от 25.04.2013 №38, 30.05.2013 №45 внесены изменения, устанавливающие дефицит бюджета.

В представленном проекте Решения дефицит бюджета составляет 0,35 %, что не превышает предельный объем, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), устанавливающей, что дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Превышение расходов городского бюджета над доходами (дефицит) увеличивается на 200,0 тыс. руб. и составит 3 649,1 тыс. рублей.

В связи с изменением (увеличением) дефицита бюджета, изменяются источники внутреннего финансирования дефицитов бюджета и структура муниципального внутреннего долга, что нашло отражение в проекте бюджета в соответствии со статьей 184.1 БК РФ.

Государственный (муниципальный) долг - это обязательства, возникшие в результате государственных (муниципальных) заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием (ст. 6 БК РФ).

Долговые обязательства муниципального образования могут быть только в виде обязательств (ст. 100 БК РФ):

1) по ценным бумагам муниципального образования;

2) по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ;

3) по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) по гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в их собственности имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджета города Черкесска установлены в решении «О бюджете города Черкесска на 2013 год» приложением № 8 «Источники финансирования дефицита бюджета города Черкесска на 2013 год». В источниках финансирования бюджета города Черкесска отражено:

- получение кредитов от кредитных организаций в сумме 76 700,0 тыс. рублей;

- погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов в валюте РФ -85 200,0 тыс. рублей;

- изменение остатков средств на счетах на сумму 12 149,1 тыс. рублей.

В проекте решения верхний предел муниципального долга на 01.01.2014 года установлен в сумме 105600,0 тыс. рублей, т.е. планируется увеличение на 5000,0 тыс. рублей (4,9%), в том числе за счёт предоставления муниципальных гарантий на 5000,0 тыс. руб.

В соответствии со статьями 110.2 и 117 БК РФ муниципальные гарантии утверждаются отдельным приложением в виде программы (приложение 11).

При предоставлении муниципальной гарантии в роли гаранта выступают муниципальное образование. Правила предоставления данных гарантий установлены ст. 115-117 БК РФ.

Государственная (муниципальная) гарантия - это вид долгового обязательства, в силу которого гарант обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета на основании условий данного гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром (ст. 6 БК РФ).

Государственная или муниципальная гарантия может обеспечивать не только надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром, но и возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера. Гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем (ст. 115 БК РФ).

Если исполнение гарантом государственной или муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, то исполнение гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета. В обратном случае исполнение гарантии учитывается в составе расходов соответствующего бюджета. Средства, полученные гарантом в счет возмещения ему в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования, по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Предоставление государственной (муниципальной) гарантии осуществляется после проведения анализа финансового состояния принципала, предоставления принципалом обеспечения исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. При этом обеспечение исполнения обязательств должно соответствовать требованиям, установленным к обеспечению исполнения обязательств при выдаче бюджетных кредитов (ст. 93.2 БК РФ), а также требованиям к обеспечению исполнения обязательств, установленным Гражданским кодексом. Кроме того, у принципала, его поручителей не должно быть просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным или муниципальным гарантиям.

Согласно статье 110.2 БК РФ программа муниципальных гарантий должна содержать направления (цели) гарантирования с указанием объёма гарантий по каждому направлению (цели) с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем, которого превышает 100 тысяч рублей - для муниципальных гарантий.

В программе муниципальных гарантий, приложенной к проекту Решения, отражены цели гарантирования и категории принципалов – по кредитам, привлекаемым муниципальными унитарными предприятиями для приобретения основных средств, необходимых для благоустройства и создания условий для массового отдыха жителей городского округа.

Проект Решения, представленный на рассмотрение Думы муниципального образования города Черкесска, подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства, содержит основные характеристики бюджета, а также показатели, установленные пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ и статьей 17 Положения о бюджетном процессе, в нём соблюдён в соответствии со статьей 33 БК РФ принцип сбалансированности бюджетов.

 

Предложения:

 На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата муниципального образования города Черкесска, считает возможным рассмотреть проект Решения Думы муниципального образования города Черкесска «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 25.12.2012 №32 «О бюджете города Черкесска на 2013 год».

 

 

Председатель                                                     М.К. Бедраев

Яндекс.Метрика