Решение Совета депутатов муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 24.11.2005 N 82(ред. от 25.08.2011) «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Черкесске»

Решение Совета депутатов муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 24

Решение Совета депутатов муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 24.11.2005 N 82(ред. от 25.08.2011) «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Черкесске»

 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

 

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2005 г. N 82

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЧЕРКЕССКЕ

 

(в ред. Решений Думы МО г. Черкесска

от 29.09.2006 N 88, от 14.07.2007 N 91,

от 24.04.2008 N 37, от 25.08.2011 N 65)

 

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Черкесске, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет депутатов муниципального образования города Черкесска решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Черкесске согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Горсовета по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города.

 

Исполняющий обязанности

председателя Совета депутатов

муниципального образования

города Черкесска

П.В.КОРОТЧЕНКО

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

города Черкесска

от 24.11.2005 N 82

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

 

(в ред. Решений Думы МО г. Черкесска

от 24.04.2008 N 37, от 25.08.2011 N 65)

 

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

Настоящее Положение, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Черкесска, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Черкесска и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Черкесска.

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании города Черкесска

 

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании города Черкесска осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

бюджет города Черкесска (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления города Черкесска;

доходы местного бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы местного бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит местного бюджета - превышение расходов местного бюджета над его доходами;

профицит местного бюджета - превышение доходов местного бюджета над его расходами;

финансовое управление - финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска, осуществляющее непосредственное составление и организацию исполнения местного бюджета;

(в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

сводная бюджетная роспись местного бюджета - документ, который составляется и ведется финансовым управлением в целях организации исполнения местного бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом РФ, принятые на себя муниципальным образованием города Черкесска;

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования города Черкесска или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из местного бюджета;

(в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;

денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бюджетные полномочия - установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

(в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

единый счет бюджета - счет, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;

главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств местного бюджета) - орган местного самоуправления, структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов местного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

прямой получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, а также учреждение образования, культуры и здравоохранения, иное юридическое лицо, не являющееся главным распорядителем бюджетных средств, указанное в ведомственной структуре расходов местного бюджета, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств местного бюджета) - орган местного самоуправления, структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств (получатель средств местного бюджета) - орган местного самоуправления, структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публичного правового образования за счет средств местного бюджета;

(в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы;

(абзац в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям, прямым получателям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

администратор доходов бюджета - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета;

главный администратор доходов бюджета - орган, определенный бюджетным законодательством, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов местного бюджета;

администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита местного бюджета) - орган, имеющий право в соответствии с бюджетным законодательством осуществлять операции с источниками финансирования дефицита местного бюджета;

главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета - определенный решением о местном бюджете, имеющий в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющийся администратором источников финансирования дефицита местного бюджета;

муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование города Черкесска (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления города Черкесска, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

(абзац введен Решением Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

(абзац введен Решением Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

(абзац введен Решением Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

 

Статья 4. Правовая форма местного бюджета

 

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы муниципального образования города Черкесска.

 

Статья 5. Действие решения о местном бюджете во времени

 

1. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) решением о местном бюджете.

2. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 

Статья 6. Местный бюджет

 

Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования города Черкесска.

В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования города Черкесска, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования города Черкесска полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования города Черкесска, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

 

Статья 7. Доходы местного бюджета

 

Доходы бюджета города Черкесска формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об обязательных платежах, решениями Думы муниципального образования города Черкесска о местных налогах и сборах.

 

Статья 8. Расходы местного бюджета

 

1. Из местного бюджета финансируются:

- за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Черкесска - расходные обязательства муниципального образования города Черкесска, возникающие в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями;

(в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

- за счет и в пределах субвенций из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - расходные обязательства, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования города Черкесска переданных им отдельных государственных полномочий.

- за счет и в пределах субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - расходные обязательства, возникающие в результате принятия нормативных правовых актов государственными органами власти Карачаево-Черкесской Республики.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

Органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

 

Статья 9. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании города Черкесска

 

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяются единые показатели бюджетной классификации Российской Федерации, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Дума муниципального образования города Черкесска вправе решением о местном бюджете:

- в части классификации доходов местного бюджета утверждать перечень и коды главных администраторов доходов, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;

- в части классификации расходов местного бюджета утверждать:

перечень главных распорядителей, прямых получателей средств местного бюджета;

перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов, в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета. В предусмотренных Бюджетным кодексом РФ случаях перечень и коды целевых статей и видов расходов устанавливаются сводной бюджетной росписью местного бюджета;

- в части классификации источников финансирования дефицита местного бюджета утверждать:

перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

(абзац шестой в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

3. Финансовое управление:

- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

(в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

- вправе осуществлять дальнейшую детализацию в части подстатей классификации операций сектора государственного управления.

 

Статья 10. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о местном бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи

 

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в долгосрочные целевые программы, отражаются в решении о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждой долгосрочной целевой программе и соответствующему ей виду расходов.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, отражаются в решении о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов в общеустановленном порядке.

 

Статья 11. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании города Черкесска

 

Бюджетный процесс в муниципальном образовании города Черкесска включает следующие этапы:

- составление проекта местного бюджета;

- рассмотрение и утверждение местного бюджета;

- исполнение местного бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 12. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса в городе Черкесске являются:

- Глава муниципального образования города Черкесска;

- Дума муниципального образования города Черкесска;

- Руководитель (мэр) мэрии муниципального образования города Черкесска;

- мэрия муниципального образования города Черкесска;

- финансовое управление мэрии города Черкесска;

- контрольный орган муниципального образования города Черкесска;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- прямые получатели бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании города Черкесска.

 

Статья 13. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

 

1. Дума муниципального образования города Черкесска:

- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает размер отчисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Дума муниципального образования города Черкесска имеет право на:

- получение от мэрии муниципального образования города Черкесска сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета;

- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении местного бюджета;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;

- вынесение оценки деятельности мэрии муниципального образования города Черкесска и финансового управления.

2. Руководитель (мэр) мэрии муниципального образования города Черкесска:

- определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования города Черкесска.

3. Мэрия муниципального образования города Черкесска:

- обеспечивает составление проекта местного бюджета, проекта среднесрочного финансового плана;

- вносит на рассмотрение Думы муниципального образования города Черкесска проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами;

- представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Думы муниципального образования города Черкесска;

- вносит в Думу муниципального образования города Черкесска предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- организует разработку прогноза социально-экономического развития города Черкесск;

- осуществляет муниципальные заимствования;

- предоставляет муниципальные гарантии;

- управляет муниципальным долгом;

- утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии муниципального образования города Черкесска;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования города Черкесска;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

- устанавливает порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Черкесска и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

(абзац введен Решением Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

- утверждает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному автономному и бюджетному учреждению города Черкесска.

(абзац введен Решением Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

4. Финансовое управление обладает следующими полномочиями:

- составляет проект бюджета (проект бюджета и проект среднесрочного финансового плана) муниципального образования города Черкесска;

- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения местного бюджета;

- разрабатывает и представляет Руководителю мэрии (мэру) муниципального образования города Черкесска основные направления бюджетной и налоговой политики;

- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования города Черкесска;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

- организует исполнение бюджета города Черкесска;

- осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета;

- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, прямых получателей бюджетных средств;

- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном ими порядке;

- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном им порядке;

- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;

- осуществляет ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в установленном порядке в Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики;

- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств;

- устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- составляет и ведет кассовый план;

- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;

- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;

- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;

- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении мэрии города Черкесска;

- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета;

- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

- представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики;

- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств;

- представляет бюджетную отчетность в мэрию муниципального образования города Черкесска;

- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства местного бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Исключительные полномочия руководителя финансового управления мэрии города:

- утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

- внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета;

- определяет порядок ведения и осуществления хранения финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, и документов, связанных с их исполнением;

(абзац введен Решением Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

- определяет порядок санкционирования расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(абзац введен Решением Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

5. Контрольный орган муниципального образования:

- проводит экспертизу проектов местного бюджета, долгосрочных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчетов о его исполнении;

- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Черкесска;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе муниципального образования города Черкесска.

6. Главный распорядитель бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

(абзац в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- формирует и утверждает муниципальные задания подведомственных получателей бюджетных средств;

(абзац введен Решением Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

- отвечает от имени муниципального образования города Черкесска по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

(абзац введен Решением Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

7. Распорядитель бюджетных средств:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Прямой получатель бюджетных средств:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- являющийся казенным учреждением, составляет и исполняет бюджетную смету;

(абзац девятый в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

9. Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

10. Главный администратор доходов местного бюджета:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

11. Администратор доходов местного бюджета:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в территориальный орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

12. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

13. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Статья 14. Сбалансированность местного бюджета. Дефицит местного бюджета

 

1. Сбалансированность местного бюджета означает, что объем предусмотренных местным бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов местного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.

2. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае осуществления в отношении муниципального образования города Черкесска мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения решением о местном бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

4. Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

5. Состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Думой муниципального образования города Черкесска в решении о бюджете по основным видам привлекаемых средств.

 

Статья 15. Муниципальный долг

 

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств, которые могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования города Черкесска (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием города Черкесска от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования города Черкесска (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования города Черкесска не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

2. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

3. Долговые обязательства муниципального образования города Черкесска могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

 

Статья 16. Порядок осуществления муниципальных заимствований

 

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств.

3. Осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования города Черкесска принадлежит мэрии муниципального образования города Черкесска.

4. Муниципальные заимствования осуществляются в пределах параметров, установленных решением о местном бюджете, с учетом настоящего Положения, а также в соответствии с программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), являющейся приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

 

Статья 17. Предоставление муниципальных гарантий

 

1. От имени муниципального образования города Черкесска муниципальные гарантии предоставляются мэрией муниципального образования города Черкесска в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также - программы муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном мэрией муниципального образования города Черкесска.

2. Решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

 

Статья 18. Управление муниципальным долгом города Черкесска

 

Управление муниципальным долгом осуществляется мэрией муниципального образования города Черкесска исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:

- предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета;

- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода), установленный решением о местном бюджете не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае осуществления в отношении муниципального образования города Черкесска мер, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дума муниципального образования города Черкесска на этапе принятия решения о бюджете и мэрия муниципального образования города Черкесска на этапе составления и исполнения бюджета города Черкесска, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

 

Статья 19. Ответственность по долговым обязательствам муниципального образования города Черкесска

 

1. Долговые обязательства муниципального образования города Черкесска полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальное образование города Черкесска не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.

 

Статья 20. Муниципальная долговая книга города Черкесска

 

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования города Черкесска осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования города Черкесска.

2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования города Черкесска по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются мэрией муниципального образования города Черкесска.

 

Раздел II. Составление проекта местного бюджета

 

Статья 21. Основы составления проекта местного бюджета

 

1. Составление проекта бюджета города Черкесска - исключительная прерогатива мэрии муниципального образования города Черкесска.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление мэрии города Черкесска.

2. Составление проекта бюджета города Черкесска начинается в срок, позволяющий утвердить местный бюджет до начала финансового года.

Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы муниципального образования города Черкесска, за исключением решения о бюджете.

В случае, если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, мэрия муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования города Черкесска.

3. Решение о начале работы над составлением проекта местного на очередной финансовый год принимается мэрией муниципального образования города Черкесска в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (проекта местного бюджета на очередной финансовый год и проекта среднесрочного финансового плана), порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу муниципального образования города Черкесска одновременно с проектом местного бюджета.

4. Составлению проекта местного бюджета города должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития города Черкесска;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Черкесска.

Составление проекта местного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.

 

Статья 22. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска

 

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска разрабатывается на период не менее трех лет, в порядке, установленном мэрией муниципального образования города Черкесска.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска мэрией муниципального образования города Черкесска одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу муниципального образования города Черкесска.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

 

Статья 23. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Черкесска

 

Основные направления бюджетной политики муниципального образования города Черкесска должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогноза социально-экономического развития города Черкесска.

Основные направления налоговой политики города Черкесска должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города Черкесска; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска и утверждаются Руководителем мэрии (мэром) муниципального образования города Черкесска.

(в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

 

Статья 24. Среднесрочный финансовый план муниципального образования города Черкесска

 

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального города Черкесска понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном мэрией муниципального образования города с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.

Проект среднесрочного финансового плана утверждается мэрией муниципального образования города Черкесска и представляется в Думу муниципального образования города Черкесска одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям, прямым получателям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Мэрией муниципального образования города Черкесска может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования города Черкесска.

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования города Черкесска носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования города Черкесска на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования города Черкесска разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования города Черкесска приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

 

Статья 25. Муниципальные целевые программы города Черкесска

 

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются структурными подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска в форме долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.

2. Муниципальные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются мэрией муниципального образования города Черкесска.

3. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ устанавливается мэрией муниципального образования города Черкесска.

 

Раздел. III Рассмотрение и утверждение местного бюджета

 

Статья 26. Основные характеристики местного бюджета

 

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета.

2. В решении о местном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением о местном бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного статьей 17 настоящего Положения;

иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Думы муниципального образования города Черкесска.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов местного бюджета бюджетные ассигнования.

6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

 

Статья 27. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы муниципального образования города Черкесска

 

1. Мэрия муниципального образования города Черкесска вносит на рассмотрение в Думу муниципального образования города Черкесска проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

Внесению проекта решения о местном бюджете должно предшествовать внесение в Думу муниципального образования города Черкесска проектов решений Думы муниципального образования города Черкесска о внесении изменений в решения о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) и которые должны быть приняты до дня внесения в Думу муниципального образования города Черкесска проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу муниципального образования города Черкесска представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Черкесска;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска;

проект среднесрочного финансового плана муниципального образования города Черкесска (в случае подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год);

пояснительная записка к проекту местного бюджета;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Думой муниципального образования города Черкесска, контрольным органом, созданным Думой муниципального образования города, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.

 

Статья 28. Порядок рассмотрения Думой муниципального образования города Черкесска проекта решения о местном бюджете и его утверждения

 

1. Органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о местном бюджете.

2. В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу муниципального образования города Черкесска Глава муниципального образования города Черкесска направляет его в контрольный орган города Черкесска для проведения экспертизы.

3. Контрольный орган муниципального образования города Черкесска подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта, в случае их выявления.

Заключение контрольного органа города Черкесска учитывается при подготовке депутатами Думы муниципального образования города Черкесска поправок к проекту решения о местном бюджете.

4. Внесенный проект решения о местном бюджете с заключением контрольного органа муниципального образования города Черкесска направляется на рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города, а также, при необходимости, в другие депутатские комиссии.

5. Рассмотрение и принятие проекта решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Планом работы Думы муниципального образования города Черкесска.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете распоряжением Главы муниципального образования города Черкесска может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей мэрии муниципального образования города Черкесска и Думы муниципального образования города Черкесска.

Дума муниципального образования города Черкесска рассматривает проект решения о местном бюджете и утверждает его не позднее 20 декабря текущего года.

7. Принятое Думой муниципального образования города Черкесска и подписанное его Председателем решение о местном бюджете подлежит опубликованию.

 

Статья 29. Последствия непринятия проекта решения о местном бюджете в срок

 

1. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей, прямых получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовое управление не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения мэрия муниципального образования города Черкесска представляет на рассмотрение и утверждение Думы муниципального образования города Черкесска проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой муниципального образования города Черкесска в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Раздел. Исполнение местного бюджета

 

Статья 30. Основы исполнения местного бюджета

 

Исполнение местного бюджета обеспечивается мэрией муниципального образования города Черкесска.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в условиях открытия в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому управлению.

 

Статья 31. Сводная бюджетная роспись местного бюджета

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных бюджетным законодательством.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей, прямых получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

 

Статья 32. Кассовый план

 

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, прямыми получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.

 

Статья 33. Исполнение местного бюджета по доходам

 

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством, со счета территориального органа Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 34. Исполнение местного бюджета по расходам

 

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Прямой получатель, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Прямой получатель, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Прямой получатель, получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением мэрии города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до прямых получателей, получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств прямых получателей, получателей бюджетных средств.

 

Статья 35. Бюджетная роспись

 

1. В целях исполнения местного бюджета по расходам главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств составляются и ведутся бюджетные росписи, порядок составления и ведения которых, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 36. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

 

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

 

Статья 37. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

 

Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении или в территориальном органе Федерального казначейства.

(в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением.

(абзац второй в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

 

Статья 38. Бюджетная смета

 

1. Казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

(в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

2. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

(в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

 

Статья 39. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете

 

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования города Черкесска в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

(п. 2 в ред. Решения Думы МО геркесска от 25.08.2011 N 65)

 

Статья 40. Иммунитет местного бюджета

 

1. Иммунитет местного бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства местного бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Обращение взыскания на средства местного бюджета на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 41. Завершение текущего финансового года

 

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовое управление, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

3. Не использованные прямыми получателями, получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

4. Финансовое управление мэрии устанавливает порядок обеспечения прямых получателей, получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Раздел. IV Составление, внешняя проверка,

рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 42. Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные распорядители, прямые получатели бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования города Черкесска составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования города Черкесска является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность муниципального образования города Черкесска представляется финансовым управлением в мэрию муниципального образования города Черкесска.

5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается мэрией муниципального образования города Черкесска и направляется в Думу муниципального образования города Черкесска и созданный им контрольный орган.

Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению решением Думы муниципального образования города Черкесска.

К ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета мэрия муниципального образования города Черкесска прилагает отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии муниципального образования города Черкесска.

Отчеты об исполнении местного бюджета подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

 

Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Думой муниципального образования города Черкесска

 

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольным органом, созданным Думой муниципального образования города Черкесска.

3. Мэрия муниципального образования города Черкесска представляет в Думу муниципального образования города Черкесска отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. В течение двух рабочих дней со дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в Думу муниципального образования города Черкесска данный отчет направляется для проверки в контрольный орган муниципального образования города Черкесска.

5. Внесенный отчет об исполнении местного бюджета с заключением контрольного органа муниципального образования города Черкесска представляется контрольным органом в Думу муниципального образования с одновременным направлением заключения в мэрию муниципального образования города Черкесск, не позднее 1 мая текущего года.

6. Внесенный отчет об исполнении местного бюджета направляется на рассмотрение в депутатскую комиссию по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города, а также, при необходимости, в другие депутатские комиссии.

7. Дума муниципального образования города Черкесска рассматривает отчет об исполнении местного бюджета после получения заключения контрольного органа муниципального образования города Черкесска и комиссии по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города.

8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Дума муниципального образования города Черкесска принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Думой муниципального образования города Черкесска решения об исполнении местного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 44. Решение об исполнении местного бюджета

 

Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

 

Раздел. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 45. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой муниципального образования города Черкесска

 

1. Дума муниципального образования города Черкесска осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы муниципального образования города Черкесска;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

2. Контроль Думы муниципального образования города Черкесска предусматривает право Думы муниципального образования города Черкесска на:

получение от мэрии муниципального образования города Черкесска необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от финансового управления оперативной информации об исполнении местного бюджета;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;

создание контрольного органа муниципального образования города Черкесска;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет.

3. До создания Думой муниципального образования города Черкесска контрольного органа муниципального образования города Черкесска, функции финансового контроля, в том числе в части проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, реализуются контрольными комиссиями Думы муниципального образования города Черкесска или привлеченным ею органом, уполномоченным законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики на осуществление контрольных функции.

4. Мэрия муниципального образования города Черкесска обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Думе муниципального образования города Черкесска в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной бюджетным законодательством.

 

Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый мэрией муниципального образования города Черкесска

 

Финансовый контроль, осуществляемый мэрией муниципального образования города Черкесска, осуществляют финансовое управление и (или) уполномоченные ею органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

 

Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый контрольными и финансовыми органами муниципального образования города Черкесска

 

Контрольные и финансовые органы муниципального образования города Черкесска осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

 

Статья 48. Внутренний финансовый аудит

 

Мэрия муниципального образования города Черкесска, ее структурные подразделения (органы местной администрации) вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

 

Раздел. Ответственность за нарушение

бюджетного законодательства

 

Статья 49. Ответственность за бюджетные правонарушения

 

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании города Черкесска наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.