Регистрация



Сейчас на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн

Голосование

Понравился ли Вам наш сайт?
 

Лента новостей

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

 

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

РЕШЕНИЕ

от 1 матра 2013 г. N 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании статьи 59 Устава муниципального образования города Черкесска, Дума муниципального образования города Черкесска решила:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска согласно приложению.

2. Признать утратившими силу пункт 2 решения и приложение к решению Думы муниципального образования города Черкесска от 28.06.2012 N 49 "О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска".

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Экспресс-почта".

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянно действующую депутатскую комиссию городской Думы по бюджету и социально-экономическому развитию города.

 

Глава

муниципального образования города Черкесска

Е.М.БЕЛАНОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Думы

муниципального образования города Черкесска

от 01.03.2013 N 21

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска

 

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования города Черкесска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой муниципального образования города Черкесска и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы муниципального образования города Черкесска.

4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования города Черкесска.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, Устава муниципального образования города Черкесска, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Думы муниципального образования города Черкесска.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 N 30-РЗ "О муниципальных должностях в Карачаево-Черкесской Республике" относится к муниципальным должностям.

3. Должности заместителя председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 N 29-РЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" относятся к должностям муниципальной службы.

4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Думой муниципального образования города Черкесска.

6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий, с учетом штатной численности, установленной Думой муниципального образования города Черкесска.

7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой муниципального образования города Черкесска.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу муниципального образования города Черкесска:

- Главой муниципального образования города Черкесска;

- депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального образования города Черкесска.

3. Кандидатуры на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу муниципального образования города Черкесска не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующих председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Дума муниципального образования города Черкесска вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

5. Кандидатуры на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу муниципального образования города Черкесска председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Решение Думы муниципального образования города Черкесска о назначении на должность председателя, заместителя председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты считаются вступившими в должность с момента принятия соответствующих решений Думы муниципального образования города Черкесска об их назначении.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

- для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;

- для заместителя председателя и аудиторов - не менее трех лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой муниципального образования города Черкесска, Руководителем мэрии (мэром) муниципального образования города Черкесска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования города Черкесска.

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы муниципального образования города Черкесска в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, ненадлежащего исполнения возложенных на них полномочий, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы муниципального образования города Черкесска;

6) достижения установленного законом Карачаево-Черкесской Республики, нормативным правовым актом Думы муниципального образования города Черкесска в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

6. Вопрос о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты по указанным в подпункте 5 пункта 5 настоящей статьи основаниям, может быть внесен в городскую Думу Главой муниципального образования города Черкесска и депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального образования города Черкесска.

7. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются с момента вступления в должность вновь назначенных председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты либо со дня принятия городской Думой решения об их досрочном освобождении от должности.

8. По истечении установленного настоящим Положением срока полномочий освобождение вышеуказанных лиц от должности оформляется решением Думы муниципального образования города Черкесска, при этом они продолжают исполнять свои обязанности до назначения вновь избранных председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования города Черкесска;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования города Черкесска;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования города Черкесска;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования города Черкесска, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования города Черкесска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию города Черкесска;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования города Черкесска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования города Черкесска и имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Черкесска;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования города Черкесска, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании города Черкесска и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования города Черкесска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу муниципального образования города Черкесска и Главе муниципального образования города Черкесска;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования города Черкесска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования города Черкесска, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования города Черкесска;

12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования города Черкесска;

13) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования города Черкесска;

14) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании города Черкесска;

15) содействие организации внутреннего финансового контроля в мэрии муниципального образования города Черкесска;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом муниципального образования города Черкесска и иными нормативными правовыми актами Думы муниципального образования города Черкесска.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования города Черкесска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования города Черкесска;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений и запросов Главы муниципального образования города Черкесска.

4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы муниципального образования города Черкесска, предложения и запросы Главы муниципального образования города Черкесска, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

5. Предложения Думы муниципального образования города Черкесска, Главы муниципального образования города Черкесска по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) представляет Думе муниципального образования города Черкесска и Главе муниципального образования города Черкесска ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления;

4) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

5) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

6) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

 

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, а также иными организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно - аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы муниципального образования города Черкесска, постоянно действующих депутатских комиссий и рабочих групп, заседаниях мэрии муниципального образования города Черкесска, координационных и совещательных органов при Главе муниципального образования города Черкесска и Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска.

 

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

 

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Карачаево-Черкесской Республики сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Правовые акты мэрии муниципального образования города Черкесска о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования города Черкесска, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования города Черкесска направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

7. Мэрия муниципального образования города Черкесска ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

8. Непредоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Карачаево-Черкесской Республики, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу муниципального образования города Черкесска. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Карачаево-Черкесской Республики.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, обращаться в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики анализа деятельности Контрольно- счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно- аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Думы муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе муниципального образования города Черкесска. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой муниципального образования города Черкесска.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования города Черкесска отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы муниципального образования города Черкесска.

 

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

 

1. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты устанавливается на уровне обеспечения соответственно муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами и трудовым законодательством.

2. Лицу, замещающему должность председателя Контрольно-счетной палаты, устанавливается денежное вознаграждение в размере денежного вознаграждения лица, замещающего должность заместителя председателя Думы муниципального образования города Черкесска.

3. Лицу, замещающему должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, устанавливается денежное вознаграждение в размере денежного вознаграждения лица, замещающего должность заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска.

4. Лицу, замещающему должность аудитора Контрольно-счетной палаты, устанавливается денежное вознаграждение в размере денежного вознаграждения лица, замещающего должность начальника управления мэрии муниципального образования города Черкесска.

5. Лицу, замещающему должность инспектора Контрольно-счетной палаты, устанавливается денежное вознаграждение в размере денежного вознаграждения лица, замещающего должность советника Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска.

6. Сотрудникам аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска, замещающим должности муниципальной службы, устанавливается денежное содержание на уровне денежного содержания лиц, замещающих соответствующие должности муниципальной службы в мэрии муниципального образования города Черкесска.

7. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска, не отнесенные к должностям муниципальной службы, производится в размерах, установленных локальным нормативным актом председателя Контрольно- счетной палаты

 

 

 

Яндекс.Метрика