Меню раздела

Регистрация



Сейчас на сайте

Сейчас 12 гостей онлайн

Голосование

Понравился ли Вам наш сайт?
 

Лента новостей

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер

Заключение на отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 1 квартал 2013 года.

 

cherkess

 

КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

 

369000, КЧР, г. Черкесск, ул. У.Алиева, 45, E-mail: kcpcherkessk@mail.ru

 

«___»_____________ 201__г.                                                                                  № ______

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 1 квартал 2013 года.

Заключение на отчет об исполнении бюджета города Черкесска  за 1 квартал 2013 года подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании города Черкесска», Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска».

Отчет об исполнении бюджета представлен в Контрольно-счетную палату в установленный срок.

1. Общая характеристика исполнения бюджета города Черкесска за 1 квартал 2013 года.

            В соответствии с представленным отчетом, в уточненном плане на 2013 год по сравнению с первоначально утвержденными решениями о бюджете на 2013 год доходы бюджета города Черкесска увеличены на 35 155,0 тыс. руб. (план – 1 758 150,4 тыс. руб.), соответственно произошло изменение расходов бюджета – увеличение на 35 005,0 тыс. руб. (план – 1 684 084,4 тыс. руб.).

Увеличение доходной части бюджета города Черкесска на 35 155,0 тыс. руб. произошло за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ и доходов в виде налога на доходы физических лиц.

Исполнение бюджета города Черкесска за 1 квартал 2013 года по сравнению с 1 кварталом 2012 года увеличились:

- по доходам на 43 407,5 тыс. руб. и составило 390 075,2 тыс. руб.;

- по расходам на 15 453,8 тыс. руб. и составило 343328,3 тыс. руб.

Основные характеристики исполнения бюджета города Черкесска за  1 квартал 2013 года представлены в таблице:

                                                                                                              (тыс. руб.)

 

Наименование статей

Утверждено

на

2013 год

Исполнено за

1 квартал

2013 года

Исполнение

к годовому плану

 

 %

Общий объем доходов

1 758 150,4

390 075,2

22,2

Общий объем расходов

1 684 084,4

343 328,3

20,4

Профицит бюджета (+)

74 066,0

46 746,9

х

 

Исполнение бюджета по доходам составило  22,2 %, по расходам – 20,4 % утвержденных годовых назначений.

Превышение доходов городского бюджета над расходами (профицит) составило 46 746,9 тыс. рублей.

 

Исполнение бюджета по доходам.

 

В соответствии с представленным отчетом в доходную часть бюджета города Черкесска за 1 квартал 2013 года поступило 390 075,2 тыс. руб., в т. ч. налоговые и

неналоговые доходы 215 067,3 тыс. руб. (55,1 %), безвозмездные поступления от других бюджетов – 174 688,6 тыс. руб. (44,8 %).

Общий размер поступлений за 1 квартал текущего года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 43 407,5 тыс. руб. или 12,5 %, в основном за счет поступлений собственных доходов, которые выросли на 35 540,6 тыс. руб. или на 19,8 %.

Обращает на себя внимание изменение структуры доходов бюджета за 1 квартал 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года: отмечается увеличение доли налоговых и неналоговых доходов (с 51,8 % до 55,1 %), снижение доли безвозмездных поступлений от других бюджетов (с 48,7 % до 44,8%).

Данные об исполнении доходов за отчетный период представлены в таблице:

 

 

Показатели

Исполнение за 1 кв. 2012 г.

(тыс. руб.)

План

на 2013 год

 

(тыс. руб.)

Исполнение за 1 квартал 2013 года

 

тыс. руб.

к годовому плану

%

к факту

1кв. 2012 г.

%

Налоговые и неналоговые доходы - всего, из них:

 

179 527,0

 

1 052 613,0

 

215 067,3

 

20,4

 

119,8

Налоговые доходы,

в т. ч.

157 368,9

954 710,3

198 679,9

20,8

126,3

Налог на доходы физических  лиц

108 847,3

663 719,8

132 073,3

23,2

121,3

Единый налог на вмененный доход

15 196,9

78 153,0

17 392,4

22,3

114,4

Единый сельхоз. налог

129,9

1 079,0

52,8

4,9

40,7

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

 

-

 

-

 

121,3

 

х

 

х

Налог на имущество физических лиц

385,6

10 145,0

1 082,7

10,7

280,8

Налог на имущество организаций

15 189,2

127 776,0

26 240,6

20,5

172,8

Земельный налог

16 227,5

66 092,0

18 929,6

28,6

116,7

Государственная пошлина

1 378,8

7 723,0

2 786,5

36,0

202,1

Задолженность по отмененным налогам

13,7

22,5

- 0,3

х

Х

Неналоговые доходы, в т.ч.

22 158,1

97 902,7

16 388,4

16,7

74,0

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

 

9 107,6

 

44 611,7

 

6 940,1

 

15,6

 

76,2

Платежи при пользовании природными ресурсами

 

237,4

 

2 451,0

 

868,3

 

35,4

 

365,8

Доходы от оказания платных услуг

6 271,1

14 609,0

4 475,8

30,6

71,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2 892,3

13 800,0

922,1

6,7

31,9

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3 615,2

22 431,0

3 166,1

14,1

87,6

Прочие неналоговые доходы

34,5

-

16,0

х

46,4

Безвозмездные поступления от других бюджетов,

 в т. ч.

168 836,4

704 660,8

174 688,6

24,8

103,5

Дотации

1 765,5

7 492,1

1 873,0

25,0

106,1

Субсидии

12 725,2

27 496,4

6 682,5

24,3

52,5

Субвенции

154 345,7

667 683,9

166 133,1

24,9

107,6

Иные межбюджетные трансферты

-

314,7

-

х

Х

Прочие безвозмездные поступления

-

1 673,7

-

х

Х

Прочие безвозмездные поступления

837,9

876,6

1 000,2

114,1

119,4

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

прошлых лет

- 2 533,6

-

- 681,0

х

Х

ВСЕГО ДОХОДОВ

в том числе:

 - собственные доходы;

 - безвозмездные поступления

от  других бюджетов.

346 667,7

 

179 527,0

 

168 836,4

1 758 150,4

 

1 052 613,0

 

704 660,8

390 075,2

 

215 067,5

 

174 688,6

22,2

 

20,4

 

24,8

112,5

 

119,8

 

103,5

Из приведенных в таблице данных следует, что собственные доходы, поступившие в бюджет города Черкесска в 1 квартале текущего года, составили к годовым назначениям 20,4 %, что превышает аналогичный показатель за соответствующий период прошлого года на 0,4 процента.

Основную долю (92,4 %) в собственных доходах бюджета составляют налоговые доходы. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (87,7 %) их доля увеличилась на 4,7 процента.

Налоговые доходы городского бюджета исполнены в сумме 198 679,1 тыс. руб., или 20,8 % к плановым назначениям на 2013 год. Основную часть налоговых доходов составили: налог на доходы физических лиц (66,5%), налог на имущество организаций (13,2%).

Основным бюджетообразующим источником остается налог на доходы физических лиц, который поступил в сумме 132 073,3 тыс. рублей.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года налоговых доходов поступило больше на 41 310,2 тыс. руб. или на 26,3 % за счет роста поступлений: налога на доходы физических лиц – на 23 226 тыс. руб., налог на имущество организаций – на 11 051,3  тыс. руб., земельного налога – на 2 702,2 тыс. руб., единого налога на вмененный доход – на 2 195,5 тыс. рублей. При этом, существенно (на 77,0 тыс. руб. или на 59,7%) сократились поступления единого сельскохозяйственного налога.

Удельный вес неналоговых доходов в объеме собственных доходов составил 7,6% и снизился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 4,7 процентных пункта (12,3 %).

Объем неналоговых доходов, полученных в городской бюджет за 1 квартал 2013 года, составил 16 388,4 тыс. рублей. Годовые бюджетные назначения на 2013 год выполнены на 16,7 %.

Основными источниками неналоговых доходов остаются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (6 940,1 тыс. руб.), доходы от оказания платных услуг (4 475,8тыс. руб.) и штрафы, санкции, возмещение ущерба (3 166,1 тыс. руб.). При этом, необходимо отметить, что в отчетном периоде в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение доли доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1,2 % (с 41,1 % до 42,3 %) и снижение доли доходов от оказания платных услуг – на 1,0 % (с 28,3 % до 27,3 %). Однако в абсолютных величинах наблюдается снижение доходов от использования  имущества, находящегося в муниципальной собственности на 2 167,5 тыс. руб. (на 23,8%), доходов от оказания платных услуг – на 1 795,3 тыс. руб. (на 29,6%) и доходов от продажи материальных и нематериальных активов – на 1 970,2 тыс. руб. (на 68,1%).

Фактически за 1 квартал текущего года из бюджета города Черкесска возвращено остатков субсидий, субвенций  и  иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в сумме 681,0 тыс. руб.

3. Исполнение бюджета по расходам.

Кассовые расходы бюджета города Черкесска за 1 квартал 2013 года исполнены в сумме 343 328,3 тыс. руб., что составило 20,4 % от годовых бюджетных назначений.

Данные об исполнении расходов по разделам и подразделам функциональной классификации на 01.04.2012 г. представлены в таблице:                              

 

 (тыс. руб.)

Наименование

Факт

1 кв.

2012 г.

Бюджет

2013 г.

Факт

1 кв.

2013 г.

Исполнения  %

к годовому

плану

к факту

1 кв.

2012 г.

Расходы всего,

в т. ч.:

327 874,5

1 684 084,4

343 328,3

20,4

104,7

01 «Общегосударственные вопросы»

23 074,8

211 522,3

13 689,2

6,5

59,3

       - функционирование законодательных  органов государственной власти и представительных органов МО

3 390,1

7 254,0

1 903,3

26,2

56,1

     - функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

 

5 427,9

 

40 038,5

 

6 504,6

 

16,2

 

119,8

- обеспечение деятельности финансовых органов, налоговых  и таможенных органов и органов финансового надзора

 

2 280,6

 

15 415,4

 

2 179,9

 

14,1

 

95,6

- резервные фонды

-

5 000,0

-

х

х

- другие общегосударственные вопросы

11 976,2

143 814,4

3 101,4

2,2

25,9

02 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

959,7

6 545,5

1 126,3

17,2

117,4

- защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

959,7

6 545,5

1 126,3

17,2

117,4

03 «Национальная экономика»

13 561,8

166 482,4

46 133,2

27,7

340,2

- транспорт

637,0

16 108,3

1 684,0

10,5

264,3

- дорожное хозяйство

12 924,8

148 700,4

44 449,2

29,9

343,9

- общеэкономические вопросы

-

1 673,7

-

х

х

04 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

51 327,3

244 448,7

53 628,6

21,9

104,5

- жилищное хозяйство

-

35 993,7

900,0

2,5

х

- благоустройство

51 327,3

208 455,0

52 728,6

25,3

102,7

05 «Образование»

94 184,9

573 520,5

124 731,3

21,7

132,4

- дошкольное образование

29 116,4

172 431,1

37 168,1

21,6

127,7

- общее образование

62 263,7

386 328,0

85 078,3

22,0

136,6

-  другие  вопросы в области образования

2 804,8

14 761,4

2 484,9

16,8

88,6

06 «Культура и кинематография»

8 846,0

29 809,5

7 438,6

25,0

84,1

- культура

7 099,8

25 694,2

6 618,1

25,8

93,2

- другие вопросы в области культуры

1 746,2

4 115,3

820,5

19,9

47,0

07 «Здравоохранение»

38 252,3

29 160,4

5 778,4

19,8

15,1

- стационарная медицинская помощь

6 520,1

1 553,1

108,0

7,0

1,7

- амбулаторная помощь

11 790,7

3 142,6

242,6

7,7

2,1

- медицинская помощь в дневных стационарах всех типов

131,8

-

-

-

-

- скорая помощь

14 458,0

2 662,3

-

х

х

- другие вопросы в области здравоохранения

5 351,7

21 802,4

5 427,8

24,9

101,4

08 «Социальная политика»

96 558,8

413 314,3

89 537,9

21,7

92,7

- пенсионное обеспечение

539,4

3 471,0

634,2

18,3

117,6

- социальное обслуживание населения

-

12 421,9

2 877,2

23,2

х

- социальное обеспечение населения

89 608,7

373 047,7

80 969,8

21,7

90,4

- охрана семьи и детства

2 917,4

17 263,5

3 624,4

21,0

124,2

- другие вопросы в области социальной  политики

3 493,3

7 110,2

1 432,3

20,1

41,0

09 «Физическая культура и спорт»

108,8

3 228,7

139,8

4,3

128,5

- физическая культура

108,8

3 228,7

139,8

4,3

128,5

10 «СМИ»

1 000,0

4 500,0

1 125,0

25,0

112,5

- телевидение и радиовещание

1 000,0

4 500,0

1 125,0

25,0

112,5

11 «Обслуживание государственного и муниципального долга»

-

1 552,1

-

х

х

- обслуживание внутреннего муниципального долга

-

1 552,1

-

х

х

Наибольший удельный  вес в структуре расходов занимают расходы на: образование – 36,3 %, социальную политику – 26,1 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 15,6 %, национальную экономику – 13,4 %. Доля расходов на здравоохранение в сравнении с аналогичным периодом 2012 года снизилась на 10 процентных  пунктов и составила 1,7% всех расходов.

По сравнению с 1 кварталом 2012 года увеличились расходы:

- на национальную экономику в 3,4 раза (на 32 571,4 тыс. руб.) и составили 46 133,2 тыс. руб.;

- на образование в 1,3 раза или на 32,4 % (на 30 546,4 тыс. руб.) и составили 124 731,3 тыс. руб., (основная масса расходов – общее образование – 85 078,3 тыс. руб. и дошкольное образование – 37 168,1 тыс. руб.).

 

По разделу «Общегосударственные вопросы»  расходы исполнены в сумме 13 689,2 тыс. руб. или 20,4 % к годовым назначениям.

По данному разделу отмечается  низкий уровень исполнения годовых бюджетных ассигнований – 6,5 %. В сравнении с 1 кварталом 2012 года расходы по разделу уменьшились на 9 3856 тыс. руб. или на 40,7 процентов.

 

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» кассовые расходы составили 1 126,3 тыс. руб. или 17,2 % к годовым назначениям. Расходы направлены на финансирование мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданскую оборону.

 

По разделу «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 46 133,2 тыс. рублей.

По данному разделу отмечается самый высокий уровень исполнения годовых бюджетных ассигнований – 27,7 процентов.

В сравнении с 1 кварталом 2012 года расходы увеличились на 32 571,4 тыс. руб. или на 240,2 процентов.

Основной объем расходов (96,3 %) направлен на дорожное хозяйство – 44 449,2 тыс. руб.),  что на 31 524,4 тыс. руб. больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

По подразделу «Транспорт» расходы исполнены в сумме 1 684,0 тыс. руб. или 10,5% к годовым бюджетным назначениям, что на 1 047,0 тыс. руб. больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

 

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 53 628,6 тыс. руб. или 21,9 % к годовым бюджетным назначениям.

Основной объем расходов (98,3 %) направлен на благоустройство – 52 728,6 тыс. руб.),  что на 1 401,3 тыс. руб. больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

По подразделу «Жилищное хозяйство» расходы исполнены в сумме  900,0 тыс. руб. или 2,5 % к годовым бюджетным назначениям.

 

По разделу «Образование» расходы исполнены в сумме 124 731,3 тыс. руб. или 21,7 % от годового плана.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы в целом по разделу увеличились на 30 546,4 тыс. руб. или в 1,3 раза.

Основной объем расходов (68,3 %) направлен на общее образование – 85 078,3 тыс. руб.,  что на 22 814,6 тыс. руб. больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

По подразделу «Дошкольное образование» расходы исполнены в сумме 37 168,1 тыс. руб. или 21,6 % к годовым бюджетным назначениям,  что на 8 051,7 тыс. руб. больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

 

По разделу «Культура и кинематография» кассовые расходы составили 7 438,6 тыс. руб. или 25,0 % от годовых бюджетных назначений. В сравнении с 1 кварталом 2012 года расходы в отчетном периоде снизились на 1 407,4 тыс. руб. или на 16,0 процента.

По разделу «Здравоохранение» кассовые расходы составили  5 778,4 тыс. руб. и 19,8 % от годовых бюджетных назначений.

В сравнении с 1 кварталом 2012 года расходы в отчетном периоде снизились на 32 473,4 тыс. руб. или на 84,9 процента.

 

По разделу «Социальная политика» кассовые расходы составили 89 537,9 тыс. руб., или 21,7 % от годовых бюджетных назначений. В сравнении с 1 кварталом 2012 года расходы по разделу уменьшились на 7 020,9 тыс. руб., или на 7,3 %.

Основной объем расходов (90,4 %) направлен на социальное обеспечение населения, кассовые расходы составили 90 969,8 тыс. руб. или 21,7 % от годовых бюджетных назначений.

По подразделу «Пенсионное обеспечение»  расходы исполнены или  18,3 % от годового плана. В сравнении с 1 кварталом 2011 года расходы на указанные цели увеличились на 94,8 тыс. руб. или на 17,6 процента.

По подразделу «Охрана семьи и детства» кассовые расходы составили 3 624,4 тыс. руб., или 21,0 % от годового плана.

В сравнении с соответствующим периодом прошлого года расходы на указанные цели в 1 квартале 2013 года выросли на 707,0 тыс. руб. или на 24,2 процента.

По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» или 20,1 % от годового плана.

В сравнении с аналогичным периодом 2012 года расходы уменьшились на 2 061,1 тыс. руб. или на 41,0 %.

 

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» исполнены в сумме 139,8 тыс. рублей. По данному разделу отмечается самый низкий уровень исполнения - 4,3 % от годовых бюджетных назначений, что на 10,2 процентных пункта ниже аналогичного периода прошлого года.

 

По разделу «Средства массовой информации» расходы исполнены в сумме 1 125,0 тыс. руб. или 25,0 % к годовому плану. В сравнении  с 1 кварталом 2011 года расходы увеличились на 125,0 тыс. руб. или на 28,5 процентов.

 

4. Выводы

Бюджет за 1 квартал 2013 года  выполнен по доходам на сумму 390 075,2 тыс. руб., что составляет 22,2 % годового плана, расходы исполнены на сумму 343 328,3 тыс. руб. или 20,4 % от плана, установленного на текущий год.

Превышение доходов городского бюджета над расходами (профицит) составило 46 746,9 тыс. рублей.

Общий размер поступлений за 1 квартал текущего года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 43 407,5 тыс. руб. или 12,5 %.

 В структуре налоговых доходов доля  налога на имущество организаций увеличилась на 72,8 %, налога на доходы физических лиц увеличилась на 21,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако резко снизилась доля сельскохозяйственного налога в 2,5 раза или на 59,7%.

В результате не эффективного контроля за пополнением доходной части бюджета снизились собственные (неналоговые) доходы бюджета, по сравнения с аналогичным периодом прошлого года в 1,4 раза или на 26,0 процентов. Это произошло за счет снижения доли доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 3,1 раза или на 68,1%, за счет поступлений от оказания платных услуг в 1,4 раза или на 28,6%, а также за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 1,3 раза или 23,8 процентов.

Обращает на себя внимание изменение структуры доходов бюджета за 1 квартал 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года: отмечается увеличение доли налоговых и неналоговых доходов (с 51,8 % до 55,1 %) снижение доли безвозмездных поступлений от других бюджетов (с 48,7 % до 44,8%).

Анализ отчета об исполнении бюджета  по расходам за 1 квартал 2013 года показал, что кассовые расходы бюджета города Черкесска исполнены в сумме 343 328,3 тыс. руб., что составило 20,4 % от годовых бюджетных назначений.

Наибольший удельный  вес в структуре расходов занимают расходы на: образование – 36,3 %, социальную политику – 26,1 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 15,6 %, национальную экономику – 13,4 %.

По сравнению с 1 кварталом 2012 года увеличились расходы:

- на национальную экономику в 3,4 раза (на 32 571,4 тыс. руб.) и составили 46 133,2 тыс. руб.;

- на образование в 1,3 раза или на 32,4 % (на 30 546,4 тыс. руб.) и составили 124 731,3 тыс. руб., (основная масса расходов – общее образование – 85 078,3 тыс. руб. и дошкольное образование – 37 168,1 тыс. руб.).

Доля расходов на здравоохранение в сравнении с аналогичным периодом 2012 года снизилась на 10 процентных  пунктов и составила 1,7% всех расходов.

Отмечается самый низкий уровень исполнения годовых бюджетных ассигнований по разделу «Физическая культура и спорт» - 4,3 %, что на 10,2 процентных пункта ниже аналогичного периода прошлого года, по разделу «Общегосударственные вопросы» - 6,5%, что на 40,7% ниже прошлого года.

По подразделу «Жилищное хозяйство» расходы исполнены только на  900,0 тыс. руб., что составило 2,5 % к годовым бюджетным назначениям.

 

Предложения:

Контрольно-счетная палата муниципального образования города Черкесска предлагает принять к сведению представленную информацию об исполнении бюджета города за 1 квартал 2013 года с указанными замечаниями.

 Принять меры  по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, при этом, уделив особое внимание выполнению плана по доходам от использования и реализации муниципального имущества.

 

 

 

Председатель                                                                                               М.К. Бедраев

Яндекс.Метрика