Регистрация



Сейчас на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн

Голосование

Понравился ли Вам наш сайт?
 

Лента новостей

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер

Отчет о работе КСП 2014

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска

за 2014 год.

 

1. Общие положения.

1.1. Основные направления в работе Контрольно-счетной палаты.

В 2014 году Контрольно-счетная палата муниципального образования города Черкесска в своей деятельности руководствовалась Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Черкесска, решениями муниципального образования города Черкесска, иными нормативными правовыми актами муниципального образования города Черкесска, решением Думы муниципального образования города Черкесска от 01.03.2013 №21 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска», Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска (далее – КСП муниципального образования города Черкесска) на 2014 год, указаниями и распоряжениями руководства КСП муниципального образования города Черкесска.

План работы КСП муниципального образования города Черкесска на 2014 год был разработан в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, определяемыми решением Думы муниципального образования города Черкесска от 01.03.2013 №21 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска».

 

 

1.2. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в отчетном году.

 

В отчетном 2014 году КСП муниципального образования города Черкесска в соответствии с планом работы и по поручению Главы муниципального образования города Черкесска провела 21 контрольное мероприятие, 65 экспертно-аналитических мероприятий, подготовив 62 заключений на поступившие проекты решений, постановлений и иных нормативных правовых актов, 3 заключения о ходе исполнения бюджета города Черкесска.

Количество контрольных мероприятий проведенных в 2014 увеличилось в 5,2 раза, а экспертно-аналитических мероприятий в 4,3 раза.

Контрольными мероприятиями были охвачены 17 объектов проверки, в результате чего было выявлено нарушений и недостатков на сумму 22162,8 тыс. рублей. Сумма устраненных нарушений составила 809,8 тыс. рублей.

 

1.3. Структура финансовых нарушений, выявленных в отчетном году.

 

В результате контрольных мероприятий были выявлены следующие финансовые нарушения:

- излишки – 519,1 тыс. рублей;

- недопоступление платежей в бюджет - 5279,8 тыс. рублей;

- нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета – 2485,5 тыс. рублей;

- объём средств местного бюджета, израсходованных сверх утверждённых бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи – 767,4 тыс. рублей;

- неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов – 8395,2 тыс. рублей;

- другие финансовые нарушения – 4715,8 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий были направлены информационные письма Главе муниципального образования города Черкесска и Руководителю мэрии (мэру) муниципального образования города Черкесска, 10 представлений руководителям проверяемых объектов с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.

 

2. Контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования города Черкесска.

 

2.1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета города Черкесска за 2013 год.

 

В рамках внешней проверки КСП муниципального образования города Черкесска проведены проверки годовой бюджетной отчетности 9 главных распорядителей средств бюджета города Черкесска. По результатам проведенных проверок оформлено 9 актов и подготовлено соответствующее сводное заключение.

Проведенными проверками установлены отдельные факты нарушения главными распорядителями, администраторами порядка составления, заполнения и представления годовой бюджетной отчетности. По результатам проверок отчётов составлены соответствующие акты с отражением установленных нарушений.

Установлено неэффективное использование бюджетных средств города, выразившееся в образовании нереальной к взысканию дебиторской задолженности, которая составила 1 075,2 тыс. руб.

Основным недостатком бюджетной отчетности главных распорядителей, администраторов средств бюджета города Черкесска являлась ее недостаточная информативность: не заполнение или неполное заполнение обязательных форм бюджетной отчетности, отсутствие в пояснительных записках достаточной информации (в том числе отсутствие части приложений), позволяющей дать оценку факторам, повлиявшим на исполнение бюджета главными распорядителями, администраторами средств бюджета города Черкесска, отсутствие полной информации о результатах деятельности главных распорядителей, администраторов средств бюджета города Черкесска.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 2013 год было подготовлено на основании материалов исполнении бюджета, представленных мэрией муниципального образования города Черкесска, с целью:

- определения достоверности отчетных данных и полноты их отражения;

- определения  полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города;

- сравнительного анализа фактического расходования средств бюджета города с показателями, утвержденными решением о бюджете по объему и структуре;

- соответствия исполнения бюджета города решению Думы муниципального образования города Черкесска от 25.12.2012 №32 «Об утверждении бюджета города Черкесска на 2013 год» с учетом изменений и дополнений, бюджетному и налоговому законодательству;

- установления законности, целевого назначения и эффективности расходования средств бюджета в 2013 году.

В утвержденный бюджет было внесено 9 изменений, в результате которых:

- доходы бюджета 2013 года увеличены на 447 707,2 тыс. рублей и утверждены в объеме 2 170 702,6 тыс. рублей;

- расходы бюджета 2013 года увеличены на 509 057,3 тыс. рублей и утверждены в объеме 2 146 852,7 тыс. рублей;

- профицит утвержден в объеме 23849,9 тыс. рублей.

Бюджет города Черкесска в 2013 году исполнен по доходам в объеме 2 207 837,7 тыс. рублей или 101,4% от уточненного бюджета.

Основой собственных доходов бюджета города Черкесска являются налоговые и неналоговые доходы, которые в 2013 году составили 1134953,1 тыс. рублей или 103,3% от уточненного бюджета.

Исполнение бюджета города Черкесска по расходам составило 2 083 644,2 тыс. рублей или 96,8% к уточненному бюджету.

По состоянию на 01.01.2014 профицит бюджета города Черкесска составил 124 193,5 тыс. рублей при установленном Решением Думы муниципального образования города Черкесска от 25.12.2012 №32 «О бюджете города Черкесска на 2013 год» профиците 23849,9 тыс. рублей.

Диапазон освоения бюджета города Черкесска по расходам главными распорядителями бюджетных средств составил от 73,1 до 100% от уточненного бюджета.

В 2013 году в муниципальном образовании города Черкесска реализовывалось 15 целевых программ - 2 федеральные программы, 4 республиканские целевые программы, 6 муниципальных целевых программ и 3 ведомственных целевых программ.

Исполнение муниципальных целевых программ составило 149 739,1 тыс. рублей или 79,9% от объема средств бюджета города Черкесска, предусмотренного на реализацию данных программ (187 398,5 тыс. рублей). Ведомственные целевые программы исполнены на 100% в размере 14 325,2 тыс. рублей.

В 2013 году из бюджета города предоставлены субсидии на общую сумму 64 790,5 тыс. руб. в пределах утвержденных плановых назначений.

По итогам экспертизы установлено, что бюджет города Черкесска по расходам в основном исполнялся равномерно с учётом режима экономии бюджетных средств и в пределах утверждённых средств.

По заключению КСП муниципального образования города Черкесска годовой отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 2013 год рассмотрен в Думе муниципального образования города Черкесска.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 2013 год направлено Главе муниципального образования города Черкесска.

 

2.2. Мониторинг хода исполнения бюджета города Черкесска в 2014 году.

 

В рамках текущего (оперативного) контроля осуществлялась подготовка заключений на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города в 2014 году.

В целях информирования Думы муниципального образования города Черкесска о ходе исполнения бюджета города Черкесска за отчетный период, КСП муниципального образования города Черкесска были подготовлены заключения за 1 квартал, 1 полугодие и девять месяцев 2014 года, в которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей городского бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений.

Анализ исполнения городского бюджета за отчетные периоды 2014 года показал следующее.

Исполнение доходной части городского бюджета составляло: 1 квартал – 383 980,3 тыс. руб., что составляет 17,8 % годового плана, 1 полугодие – 932035,60 тыс. руб., что составляет 43,7 % годового плана, 9 месяцев – 1481680,50 тыс. руб., что составляет 67,6 % годового плана, установленного на текущий год.

Исполнение расходной части составляло: 1 квартал – 401 924,3 тыс. руб. или 18,6 % от плана, установленного на 2014 год, 1 полугодие - 877 652,1 тыс. руб. или 39,6 % от плана 2014 года , 9 месяцев – 1 478 621,3 тыс. руб. или 64,8 % от плана на год.

Анализ исполнения бюджета города Черкесска за 2014 год свидетельствует о замедлении темпов экономического развития города. Налоговые и неналоговые доходы бюджета города Черкесска позволили осуществлять исполнение бюджета по расходам города Черкесска в первую очередь, социально значимых и других направлений таких как, жилищно-коммунальное хозяйство и развитие транспортной инфраструктуры.

Отмечалось низкое освоение бюджетных средств в течение года по следующим направлениям: общегосударственные вопросы, национальная экономика. Перенесение части расходов на конец года ведёт к неэффективному расходованию средств и невозможности их освоения в полном объёме.

Заключения на отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2014 года направлены Главе муниципального образования города Черкесска.

 

2.3. Заключение на проект решения Думы муниципального образования города Черкесска «О бюджете города Черкесска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

 

Представленный проект решения Думы муниципального образования города Черкесска «О бюджете города Черкесска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект решения) составлен сроком на 3 года. Решение сформировано в условиях изменений законодательства и других нормативно-правовых актов федерального, республиканского и муниципального образования города Черкесска, вступающих в силу в 2015 году, которые повлияли на планируемые объемы доходов и расходов бюджета города Черкесска.

Основные замечания и предложения по проекту решения «О бюджете города Черкесска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

1.                  Прогноз социально-экономического развития Черкесска, разработан в двух вариантах, учитывающих вероятностные воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов, и включает в себя оценку развития экономики Черкесска в текущем финансовом году.

В нарушение п. 4 ст. 173 БК РФ, в пояснительной записке в части прогноза социально-экономического развития Черкесска на 2015-2017 годы отсутствует сопоставление с ранее утвержденными параметрами прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

2.         В городе Черкесске отсутствует стратегия социально- экономического развития, определяющая цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.

 

3. Основные итоги контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты.

Все контрольные мероприятия выполнены в полном объеме.

Обзор результатов нарушений и замечаний, установленных в ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий за 2014 год (за исключением внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Черкесска) приведен ниже.

За отчетный период проведены следующие контрольные мероприятия:

1.                  Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия по благоустройству и озеленению г. Черкесска (МУП «Зеленстрой») 2012-2013 годы

2.                  Проверка финансово-хозяйственной деятельности Черкесского городского муниципального унитарного предприятия «Специализированное автохозяйство по уборке города» за 2012 - 2013 годы.

3.                  Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного дорожно - эксплуатационного предприятия за 2012 - 2013 годы

4.                  Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с принятыми муниципально-правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий в 2013 году:

- Управлением имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска,

- Управлением социальной защиты населения мэрии муниципального образования города Черкесска,

- Управлением образования мэрии муниципального образования города Черкесска.

5.                  Проверка финансово-хозяйственной деятельности Черкесского городского муниципального унитарного предприятия «Зеленый остров» за 2012 - 2013 годы.

6.                  Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Черкесское Городское Пассажирское Автотранспортное Предприятие №1" за 2012 – 2013 годы

7.                  Проверка законности и целесообразности расходования бюджетных средств на оплату труда в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Гимназия № 5" г. Черкесска, Муниципальном казенном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 8" г. Черкесска.

8.                  Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" за 2013 год.

Объем проверенных средств (без внешних проверок) – 697405,2 тыс. рублей, что на 23,9% больше, чем за прошлый отчетный период.

В результате проверок (ревизий) выявлены следующие характерные нарушения:

- отсутствие сведений о порядке и об источниках формирования уставного фонда;

- отсутствие регистрации недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и аренды или оперативного управления;

- нарушения ведения хозяйственного, бухгалтерского учета;

- случаи не полного перечисления в бюджет муниципального образования города Черкесска арендной платы за земельные участки;

- передача в аренду нежилых помещений без согласования с учредителем;

- установлены случаи заключения крупных сделок без согласования с учредителем;

- установлены случаи наличия задолженности по налогу на доходы физических лиц и по взносам во внебюджетные фонды;

- установлены случаи занижения чистой прибыли предприятия;

- выявлены случаи несоответствия размера уставного капитала требованиям, установленным федеральным законом (объемом менее минимального размера)

- установлены факты нарушения порядка предоставления субсидий.

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлена Главе муниципального образования города Черкесска, Руководителю мэрии (мэру) муниципального образования города Черкесска.

 

4.Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты.

4.1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов.

 

Основным направлением экспертно-аналитической деятельности КСП муниципального образования города Черкесска было проведение финансово-экономических экспертиз проектов решений Думы муниципального образования города Черкесска, экспертиз проектов муниципальных программ.

КСП муниципального образования города Черкесска в 2014 году были экспертизы и подготовлены 50 заключений:

- 8 заключений на внесение изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 24.12.2013 №99 «О бюджете города Черкесска на 2014 год»;

- заключение на отчет мэрии «Об исполнении бюджета города Черкесска за 2013 год»;

- заключение о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств за 2013 год;

- заключение по проекту решения «О заключении договора безвозмездного пользования частью корпуса муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11», расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Кочубея 28 и о заключении договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом Православным лицеем, расположенным по адресу г. Черкесск, ул. Леонова 10»;

- 20 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы проектов программ и изменений к ним;

- 3 заключения на отчет мэрии об исполнении бюджета города Черкесска за 1квартал, полугодие и 9 месяцев 2014 года;

- заключение по проекту решения «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 28.10.2010 №97 «Об установлении налога на имущество физических лиц»;

- 3 заключения по проекту решения Думы муниципального образования города Черкесска «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования города Черкесска от 24.11.2005 №85 «Об установлении земельного налога на территории города Черкесска»;

- заключение на проект решения Думы муниципального образования города Черкесска «О передаче в собственность КЧР земельных участков»;

- заключение на проект решения Думы муниципального образования города Черкесска «О заключении трехсторонних договоров безвозмездного пользования медицинскими кабинетами, закрепленными на праве оперативного управления за муниципальными образовательными учреждениями города и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города с муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Черкесская городская детская больница»;

- заключение на проект решения Думы муниципального образования города Черкесска «О заключении трехсторонних договоров безвозмездного пользования учебными кабинетами, закрепленными на праве оперативного управления за образовательными учреждениями города, с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества им. Ю.А.Гагарина г. Черкесска»;

- заключение на проект решения Думы муниципального образования города Черкесска «О заключении трехстороннего договора безвозмездного пользования учебным кабинетом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным казенным образовательным учреждением «Средняя образовательная школа №8», с Карачаево-Черкесским республиканским государственным бюджетным учреждением «Центр дополнительного образования детей»;

- заключение на проект решения Думы муниципального образования города Черкесска «О заключении трехсторонних договоров безвозмездного пользования учебными кабинетами, закрепленными на праве оперативного управления за образовательными учреждениями города, с муниципальным казенным образовательным учреждением дополнительного образования «Станция юных техников» г. Черкесска»;

- заключение на проект решения «О законодательной инициативе по внесению в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики проекта Закона Карачаево-Черкесской Республики «О внесении дополнения в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике»;

- заключение на проект решения Думы муниципального образования города Черкесска «О заключении трехстороннего договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями, закрепленными на праве оперативного управления за муниципальными казенными образовательными учреждениями с Республиканским государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Комплексная детско-юношеская спортивная школа «Спартак»;

- заключение на проект решения Думы муниципального образования города Черкесска «О заключении трехстороннего договора безвозмездного пользования учебными кабинетами, закрепленными на праве оперативного управления за Муниципальным казенным образовательным учреждением «Средняя образовательная школа №10» г. Черкесска с Некоммерческим партнерством «Общеобразовательная организация «Школа №21 города Черкесска»;

- заключение на проект решения городской Думы «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования города Черкесска»;

- на проект решения «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования города Черкесска»;

- на проект решения городской Думы «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 17.11.2008 №101 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности (новая редакция)»;

- заключение на проект «О бюджете города Черкесска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Контрольно-счетная палата анализировала проекты с точки зрения:

- соответствия действующему законодательству и Положению о бюджетном процессе в городе Черкесске;

- реалистичности и наличия должного обоснования;

- целесообразности принятия Решения.

Замечания и предложения по рассмотренным проектам нормативных правовых актов своевременно направлялись в Думу муниципального образования города Черкесска.

 

4.2. Иная экспертно-аналитическая работа.

 

КСП муниципального образования города Черкесска подготовила 15 заключений по поручениям Прокуратуры города Черкесска:

- 2 на проект постановления «Об установлении тарифа на услуги, предоставляемые Черкесским городским муниципальным унитарным предприятием «Единая диспетчерская служба по специализированному транспортному обслуживанию инвалидов муниципального образования города Черкесска;

- 2 на проект постановления «О внесении изменений в постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 06.09.2012 № 1598 «Об установлении, муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть» цен на предоставление платных услуг;

- на проект постановления «Об установлении муниципальным бюджетным учреждением «Дворец культуры г. Черкесска» цен на предоставление платных услуг»;

- на проект постановления «О внесении изменений в постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 19.07.2013 №1548 «Об установлении МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» цен на предоставление платных услуг»;

- на проект постановления «Об установлении МБУЗ «Черкесская городская детская больница» цен на предоставление платных услуг»;

- на проект постановления «Об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным унитарным предприятием «Зеленый остров» на 2015 год»;

- на проект постановления «Об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным унитарным предприятием «Зеленстрой» на 2015 год»;

- на проект постановления «Об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием на 2015 год»;

- на проект постановления «Об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным унитарным специализированным монтажно-эксплуатационным предприятием «Черкессктранссигнал» на 2015 год»;

- на проект постановления «О тарифах на перевозку пассажиров городским электрическим транспортом МУП «Троллейбусное управление»»

- на проект постановления «О тарифах на городские пассажирские перевозки автомобильным транспортом МУП «ЧГ ПАТП 1»»;

- на проект постановления «Об установлении тарифов на услуги, представляемые муниципальным унитарным предприятием «Специализированное автохозяйство по уборке города» на 2015 год»;

- на проект постановления «Об установлении стоимости услуг, оказываемых муниципальным унитарным предприятием «Телекомпания Черкесск» на 2015 год».

Проверка обоснованности расчетов цен (тарифов) на услуги в рамках подготовки заключений проводилась соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска и на основании предоставленных документов, предусмотренных Порядком установления тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями города Черкесска, утвержденным решением Думы муниципального образования города Черкесска от 31.05.2012 №41.

При подготовке заключений рассмотрены расчеты, представленные для установления стоимости цен (тарифов) на услуги (статьи по которым уточнены расчеты услуг, а также другие факторы повлекшие изменение стоимости услуг).

 

5. Мероприятия организационно-правового характера.

Для выполнения стоящих перед Контрольно-счетной палатой задач и в целях повышения эффективности и результативности деятельности проводилось совершенствование навыков, освоение знаний работников.

Председатель и заместитель председателя КСП муниципального образования города Черкесска окончили курсы по проверке знаний требований охраны труда по Программе для руководителей, специалистов в общественной организации «Общество специалистов по охране труда (ОСОТ) КЧР.

В 2014 году 2 сотрудников КСП муниципального образования города Черкесска прошли подготовку по программам повышения квалификации, в том числе: в Частном образовательном учреждении высшего образования «Институте финансового контроля и аудита» в г. Ростове-на-Дону по курсу «Организация внешнего финансового контроля в субъектах Российской Федерации в условиях реализации Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в Государственном научно-исследовательском институте системного анализа Счетной палаты Российской Федерации в г. Москве по курсу «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований».

Одной из задач, стоящих перед КСП в 2014 году, являлось развитие методологической базы по всем направлениям деятельности, подготовка и утверждение стандартов контроля на основании общих требований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации, с целью повышения эффективности работы инспекторов КСП, качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

В течение 2013-2014 годов были разработаны и утверждены приказами КСП муниципального образования города Черкесска следующие нормативные документы, регламентирующие деятельность КСП муниципального образования города Черкесска в целом и профессиональную деятельность ее работников:

- Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска (приказ КСП муниципального образования города Черкесска от 05.03.2013 № 1);

- Служебный распорядок Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска (приказ КСП муниципального образования города Черкесска от 12.03.2013 № 2);

- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (приказ КСП муниципального образования города Черкесска от 18.07.2013 № 17);

- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» (приказ КСП муниципального образования города Черкесска от 19.11.2013 № 20);

- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета» (приказ КСП муниципального образования города Черкесска от 21.11.2013 № 21);

- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и методики проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Черкесска (муниципального образования города Черкесска от 12.12.2013 № 22);

- Стандарт муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» (приказ КСП муниципального образования города Черкесска от 18.07.2014 № 14);

- Стандарт муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период» (приказ КСП муниципального образования города Черкесска от 18.07.2014 № 4);

- Методика проведения контрольного мероприятия «Обследование (проверка) правомерности и эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования города Черкесска, а также полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования доходов от распоряжения и использования ими» (приказ КСП муниципального образования города Черкесска от 28.08.2014 № 6).

В 2014 году КСП муниципального образования города Черкесска принимала участие в заседаниях Думы муниципального образования города Черкесска, рассматривающих вопросы, касающиеся финансово-бюджетной сферы.

Информационное сопровождение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществлялось в рамках информирования общественности о результатах ее профессиональной деятельности.

Основным источником информации о деятельности КСП и ее результатах является интернет-сайт.

 

6. Показатели эффективности работы Контрольно-счетной палаты.

6.1. Штатная численность сотрудников КСП муниципального образования города Черкесска составляет 8 чел., в том числе муниципальные должности – 1 чел., аппарат – 7 чел.

6.2. Объем средств, предусмотренных в бюджете города Черкесска на обеспечение деятельности КСП муниципального образования города Черкесска, в 2014 году составляет 4723,1 тыс. рублей.

6.3. Объем средств, предусмотренных в бюджете города Черкесска на обеспечение деятельности КСП муниципального образования города Черкесска, приходящийся на одного сотрудника, в 2014 году составляет 590,4 тыс. рублей.

6.4. Общий объем выявленных финансовых нарушений в 2014 году составил 22162,8 тыс. рублей, при этом по результатам контрольных мероприятий устранено нарушений 809,8 тыс. рублей.

6.5. Объем выявленных финансовых нарушений, приходящийся на одного сотрудника, составляет 2770,4 тыс. рублей.

 

7. Заключение.

 

Контрольно-счетная палата муниципального образования города Черкесска в ходе своей деятельности в 2014 году обеспечила реализацию задач и полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов муниципального образования города Черкесска № 82 от 24.11.2005 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Черкесске», Думы муниципального образования города Черкесска № 21 от 01.03.2013 «Об утверждении положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска», иными нормативными правовыми актами.

План работы КСП муниципального образования города Черкесска на 2014 год с учетом внеплановых поручений Главы Думы муниципального образования города Черкесска выполнен в полном объеме.

В результате работы сотрудников КСП муниципального образования города Черкесска были выявлены финансовые нарушения в сумме 22162,8 тыс. рублей. При этом сумма устраненных нарушений составила 809,8 тыс. рублей. Объем выявленных финансовых нарушений, приходящийся на одного сотрудника, составляет 2770,4 тыс. рублей.

В 2015 году КСП муниципального образования города Черкесска продолжит работу по совершенствованию внешнего финансового контроля в городе Черкесске с учетом внесенных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и внесенными изменениями в решение Совета депутатов муниципального образования города Черкесска № 82 от 24.11.2005 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Черкесске».

 

Основные показатели

результативности работы Контрольно-счетной палаты

муниципального образования города Черкесска

за 2014 год.

 

п/п

Показатели

2014 год

Сведения о проведенных контрольных мероприятиях

1.

Количество проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий (мониторингов) всего, ед.

86

2.

Охвачено контрольными мероприятиями объектов, ед. в т.ч.

17

 

- бюджетных (казенных, автономных) организаций;

9

 

- прочих организаций

8

3.

Подготовлено экспертных заключений, всего, ед.

65

 

-в т.ч. анализ различных экономических аспектов, касающихся бюджетной сферы муниципального образования, ед.

 

Сведения о выявленных финансовых нарушениях

4.

Объём проверенных средств

697405,2

4.1.

Выявлено финансовых нарушений, всего, тыс. рублей

22162,8

 

-объём средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению, тыс. рублей

0

 

-объём неэффективно использованных средств местного бюджета, тыс. рублей

0

 

- недостача денежных средств, тыс. рублей

0

 

- недостача материальных ресурсов, тыс. рублей

0

 

- излишки, тыс. рублей

519,1

 

- завышение сметных расходов, объёмов выполненных работ в капитальном строительстве и ремонт, тыс. рублей

0

 

- недопоступление платежей в бюджет, тыс. рублей

5279,8

 

- просроченная дебиторская задолженность, тыс. рублей

0

 

- нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета, тыс. рублей

2485,5

 

- объём средств местного бюджета, израсходованных сверх утверждённых бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, тыс. рублей

767,4

 

- финансирование расходов, не предусмотренных решением о местном бюджете либо бюджетной росписью, тыс. рублей

0

 

- стоимость вновь выявленных и неучтённых объектов муниципальной собственности, объём занижения стоимости объектов муниципальной собственности, тыс. рублей

0

 

- потери муниципальной собственности от неправомерного отчуждения муниципального имущества, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, списания имущества муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями и т.д., тыс. рублей

0

 

- неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов, тыс. рублей

8395,2

 

- другие финансовые нарушения, тыс. рублей

4715,8

Сведения о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий

5

Количество направленных представлений и предписаний, ед.

10

5.1.

Получено ответов об устранении недостатков, ед.

10

5.2.

Количество направленных информационных писем, ед.

10

5.3.

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы

0

5.4.

Количество возбужденных уголовных дел, ед.

0

5.5.

Составлено административных протоколов, ед.

0

5.6.

Привлечено к административной и дисциплинарной ответственности, ед.

0

Сведения о возмещении средств местного бюджета по результатам контрольных мероприятий

6.

Предъявлено к возмещению, тыс. рублей

918,8

7.

Возмещено в бюджет, всего, тыс. рублей

43,0

 

в т.ч. по проверкам за предыдущий год

-

7.1.

в ходе контрольного мероприятия, тыс. рублей

 

Сведения об информировании общественности, обмене опытом работы, повышении квалификации сотрудников

8.

Публикации в СМИ и на сайте КСП, ед.

11

9.

Штатная численность сотрудников КСП, замещающих должности муниципальной службы, ед.

6

10.

Прошли курсы повышения квалификации, ед.

3

 

 

 

 

Председатель                                                __________________  Бедраев М.К. 

Яндекс.Метрика