Меню раздела

Регистрация



Сейчас на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн

Голосование

Понравился ли Вам наш сайт?
 

Лента новостей

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер

Заключение на отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 1 полугодие 2013 года.

 

cherkess

 

КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

 

369000, КЧР, г. Черкесск, ул. У.Алиева, 45, тел./факс (878-2) 26-06-34

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

«___»_____________ 201__г.                                                                                  № ______

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 1 полугодие 2013 года.

 

Заключение на отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 1 полугодие 2013 года подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Черкесска, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования города Черкесска от 24.11.2005г. №82 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Черкесске» (в ред. Решения Думы муниципального образования г. Черкесска от 25.08.2011), Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска, утвержденным решением Думы муниципального образования города Черкесска от 01.03.2013 №21.

В соответствии с требованиями статьи 264.2 БК РФ отчет об исполнении бюджета муниципального образования города Черкесска за 1 полугодие 2013 года утвержден постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 26.07.2013 № 1642 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Черкесска за 1 полугодие 2013 года» и представлен в Контрольно-счетную палату муниципального образования города Черкесска в соответствии со статьей 42 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Черкесска.

Одновременно с полугодовым отчетом представлен отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии муниципального образования города Черкесска за 1 полугодие 2013 года, кассовый план исполнения бюджета города Черкесска на 01.07.2013, изменения бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств бюджета города Черкесска.

 

1. Общая характеристика исполнения бюджета города Черкесска за 1 полугодие 2013 года.

            В соответствии с представленным отчетом, в уточненном плане на 2013 год по сравнению с утвержденными решениями о бюджете на 2013 год доходы бюджета города Черкесска увеличены на 244 702,7 тыс. руб. (план – 2 007 498,9 тыс. руб.), соответственно произошло изменение расходов бюджета – увеличение на 245 502,7 тыс. руб. (план – 2 011 948,0 тыс. руб.).

Увеличение доходной части бюджета города Черкесска на 244 702,7 тыс. руб. произошло за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ и доходов в виде налога на доходы физических лиц, что не противоречит требованиям статьи 217 БК РФ и статьи 232 БК РФ.

Исполнение бюджета города Черкесска за 1 полугодие 2013 года по сравнению с 1 полугодием 2012 года увеличилось:

- по доходам на 101 522,4 тыс. руб. и составило 1051 752,0 тыс. руб.;

- по расходам на 25 603,4 тыс. руб. и составило 965 711,2 тыс. руб.

Основные характеристики исполнения бюджета города Черкесска за  1 полугодие 2013 года представлены в таблице:

 

                                                                                                              (тыс. руб.)

 

Наименование статей

Утверждено

на

2013 год

Исполнено за

1 полугодие

2013 года

Исполнение

к годовому плану

 

 %

Общий объем доходов

2 007 498,9

1 051 752,0

52,4

Общий объем расходов

2 011 948,0

965 711,2

48

Дефицит/профицит бюджета (-/+)

-4 449,1

+86 040,8

х

 

Исполнение бюджета по доходам составило  52,4 %, по расходам – 48 % утвержденных годовых назначений.

Превышение доходов городского бюджета над расходами (профицит) составило 86 040,8 тыс. рублей.

 

2. Исполнение бюджета по доходам.

 

В соответствии с представленным отчетом в доходную часть бюджета города Черкесска за 1 полугодие 2013 года поступило 1 051 752,0 тыс. руб., в т. ч. налоговые и неналоговые доходы 467 751,5 тыс. руб. (46,8 %), безвозмездные поступления от других бюджетов – 584 000,5 тыс. руб. (53,2 %).

Общий размер поступлений за 1 полугодие текущего года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 101522,4 тыс. руб. или 10,7 %, в том числе за счет поступлений собственных доходов, которые выросли на 52 102,1 тыс. руб. или на 12,3 %.

Изменение структуры доходов бюджета за 1 полугодие 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года следующее: отмечается увеличение доли налоговых и неналоговых доходов (с 43,8 % до 44,5 %), снижение доли безвозмездных поступлений от других бюджетов (с 128,5 % до 124,9%).

Данные об исполнении доходов за отчетный период представлены в таблице:

 

 

Показатели

Исполнение за 1 пол. 2012 г.

(тыс. руб.)

План

на 2013 год

 

(тыс. руб.)

Исполнение за 1 полугодие 2013 года

 

тыс. руб.

к годовому плану

%

к факту

1пол. 2012 г.

%

Налоговые и неналоговые доходы - всего, из них:

 

415 923,3

 

1 057 258,8

 

467 751,5

 

44,2

 

112,5

Налоговые доходы,

в т. ч.

368 184,7

959356,1

429242,9

44,7

116,6

Налог на доходы физических  лиц

246 504,5

668 365,6

294 373,2

44

119,4

Акцизы

118,0

-

 

-

-

Единый налог на вмененный доход

34 667,8

78 153,0

30 929,2

39,6

89,2

Единый сельхоз. налог

449,6

1 079,0

879,7

81,5

195,7

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

-

-

205,9

х

х

Налог на имущество физических лиц

1 677,5

10 145,0

2 686,4

26,5

160,1

Налог на имущество организаций

54 394,3

127 776,0

63 047,8

49,3

115,9

Земельный налог

27 067, 0

66 092,0

31 008,8

46,9

114,6

Государственная пошлина

3 265, 7

7 723,0

6 112,2

79,1

187,2

Задолженность по отмененным налогам

40,3

22,5

-0,3

х

х

Неналоговые доходы, в т.ч.

47 738,7

97902,7

38508,6

39,3

80,7

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

20 001,3

44 611,7

17 215,9

38,6

86,1

Платежи при пользовании природными ресурсами

1 373,8

2 451,0

1 544,7

63,0

112,4

Доходы от оказания платных услуг

10 375,7

14 609,0

8 098,7

55,4

78,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

5 644,7

13 800,0

3 153,4

22,9

55,9

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

9 920,0

22 431,0

8 567,7

38,2

86,4

Прочие неналоговые доходы

423,2

-

-71,8

-

17

Безвозмездные поступления от других бюджетов,

 в т. ч.

535 160,6

 

948 461,7

582 832,0

61,5

108,9

Дотации

3 531,2

7 492,1

3 746,1

50,0

106,1

Субсидии

202 484,1

266 619,3

198 206,3

74,3

97,9

Субвенции

327 095,4

672 118,3

379 974,7

56,5

116,2

Иные межбюджетные трансферты

-

314,7

-

х

х

Прочие безвозмездные поступления

2050,0

1 917,3

904,9

х

х

Прочие безвозмездные поступления

1 790,40

1 778 ,3

1 849,5

104,0

103,3

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

прошлых лет

-2 644,7

-

-681,0

х

х

ВСЕГО ДОХОДОВ

в том числе:

 - собственные доходы;

 - безвозмездные поступления

от  других бюджетов.

950 229,6

 

421 244,9

528 984,7

2 007 498,8

 

1 066 529,2

940969,6

1 051 752,0

 

473 347,0

578 405,0

52,4

 

44,3

61,5

110,7

 

112,3

109,3

 

Из приведенных в таблице данных следует, что собственные доходы, поступившие в бюджет города Черкесска в 1 полугодии текущего года, составили к годовым назначениям      44,3 %.

Основную долю (90,7 %) в собственных доходах бюджета составляют налоговые доходы. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (87,4 %) их доля увеличилась на 3,3 процента.

Налоговые доходы городского бюджета исполнены в сумме 429242,9 тыс. руб., или 44,7 % к плановым назначениям на 2013 год. Основную часть налоговых доходов составляют: налог на доходы физических лиц (68,6%), налог на имущество организаций (14,7%).

Основным бюджетообразующим источником остается налог на доходы физических лиц, который поступил в сумме 294 373,2 тыс. рублей.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года налоговых доходов поступило больше на 61 058,2 тыс. руб. или на 16,6 %. Указанное увеличение произошло за счет роста поступлений: налога на доходы физических лиц – на 47 868,7 тыс. руб., налога на имущество организаций – на 8 653,5  тыс. руб., налога на имущество физических лиц – на 1 008,9 тыс. руб., земельного налога – на 3 941,8 тыс. руб., госпошлины – на 2 846,5 тыс. рублей. При этом существенно за полугодие (на 3 738,6 тыс. руб. или на 10,8%) сократились поступления единого налога на вмененный доход.

Удельный вес неналоговых доходов в объеме собственных доходов составил 8,1% и снизился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 3,2 процентных пункта (11,3 %).

Объем неналоговых доходов, полученных в городской бюджет за 1 полугодие 2013 года, составил 38 508,6 тыс. рублей. Бюджетные назначения на 2013 год выполнены на 39,3 %.

Основными источниками неналоговых доходов остаются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (17215,90 тыс. руб.), доходы от оказания платных услуг (8098,7 тыс. руб.) и штрафы, санкции, возмещение ущерба (8567,7 тыс. руб.). При этом необходимо отметить, что в отчетном периоде в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение доли доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 2,8 % (с 41,9 % до 44,7 %) и снижение доли доходов от оказания платных услуг – на 0,7 % (с 21,7 % до 21,0 %). Однако в абсолютных величинах имеет место снижение неналоговых доходов на 9230,1 тыс. руб., в том числе доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 2785,4 тыс. руб. (на 13,9%), доходов от оказания платных услуг – на 2277 тыс. руб. (на 21,9%) и доходов от продажи материальных и нематериальных активов – на 2491,3 тыс. руб. (на 44,1%).

За 1 полугодие текущего года из бюджета города Черкесска возвращено остатков субсидий, субвенций  и  иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в сумме 681,0 тыс. руб.

 

3. Исполнение бюджета по расходам.

 

Кассовые расходы бюджета города Черкесска за 1 полугодие 2013 года исполнены в сумме 965 711,2 тыс. руб., что составило 48% от годовых бюджетных назначений.

Данные об исполнении расходов по разделам и подразделам функциональной классификации на 01.07.2013 г. представлены в таблице:                              

 

 (тыс. руб.)

Наименование

Факт

1 полугодие

2012 г.

Бюджет

2013 г.

Факт

1полугодие

2013 г.

Исполнения  %

к годовому

плану

к факту

1 пол.

2012 г.

Расходы всего,

в т. ч.:

940107,8

2011947,9

965 711,20

48,00

102,7

01 «Общегосударственные вопросы»

60697,8

146077,8

34374

23,5

56,6

       - функционирование законодательных  органов государственной власти и представительных органов МО

5177,8

8071,5

3412,4

42,3

65,9

     - функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

14170,9

39243,3

16222,5

41,3

114,5

- обеспечение деятельности финансовых органов, налоговых  и таможенных органов и органов финансового надзора

4955,8

15489,4

6140

39,6

123,9

- резервные фонды

0

1540,9

0

0

 

- другие общегосударственные вопросы

36 393,40

81732,7

8599,1

10,5

23,6

02 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

3035,9

10004,6

6143

61,4

202,3

- защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

3 035,90

10 004,60

6 143,00

61,4

202,3

03 «Национальная экономика»

186326,7

404142,00

249849,50

61,8

134,1

- сельское хозяйство и рыболовство

1,2

0

0

-

0,0

- транспорт

1230,3

21608,3

7211

33,4

586,1

- дорожное хозяйство

185095,2

381852,4

242531,5

63,5

131,0

- общеэкономические вопросы

0

681,3

107

15,7

-

04 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

150 408,70

215 346,80

116821,6

54,2

77,7

- жилищное хозяйство

35707,6

36193,7

5129

14,2

14,4

- благоустройство

114701,1

179153,1

111692,6

62,3

97,4

05 «Образование»

248852,2

688016,9

321136,8

46,7

129,0

- дошкольное образование

76309,7

187546,7

96 846,70

51,6

126,9

- общее образование

160727,8

485554,5

218056,3

44,9

135,7

-молодежная политика и оздоровление детей

2521,8

210

0

0,0

0,0

-  другие  вопросы в области образования

9292,9

14705,7

6233,8

42,4

67,1

06 «Культура и кинематография»

23074,5

90396,6

21745,6

24,1

94,2

- культура

20455,5

86281,3

19954,5

23,1

97,6

- другие вопросы в области культуры

2618,9

4115,3

1791,1

43,5

68,4

07 «Здравоохранение»

82733

48562,3

18 221,50

37,5

22,0

- стационарная медицинская помощь

13950,8

7952

730,8

9,2

5,2

- амбулаторная помощь

24630,9

8287,4

1924,9

23,2

7,8

- медицинская помощь в дневных стационарах всех типов

281,8

0

0

0

0

- скорая помощь

33342,2

9620,5

4817,2

50,1

14,4

- другие вопросы в области здравоохранения

10527,2

22702,4

10748,6

47,3

102,1

08 «Социальная политика»

181514,4

398787,4

193705,6

48,6

106,7

- пенсионное обеспечение

1304,7

3471

1615,9

46,6

123,9

- социальное обслуживание населения

0

11 289,40

5608,1

49,7

-

- социальное обеспечение населения

165252,5

351678,1

172084,7

48,9

104,1

- охрана семьи и детства

6849,2

17263,5

7468,7

43,3

109,0

- другие вопросы в области социальной  политики

8108

15085,4

6928,1

45,9

85,4

09 «Физическая культура и спорт»

464,7

4561,5

1179

25,8

253,7

- физическая культура

464,7

4561,5

1179

25,8

253,7

10 «СМИ»

3000

4500

2250

50,0

75,0

- телевидение и радиовещание

3000

4500

2250

50,0

75,0

11 «Обслуживание государственного и муниципального долга»

0

1552,1

284,7

18,3

-

- обслуживание внутреннего муниципального долга

0

1552,1

284,7

18,3

-

 

Наибольший удельный  вес в структуре расходов занимают расходы на: образование – 33,3 %, национальную экономику – 25,9 %, социальную политику – 20,1 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 12,1 %.

Наблюдается снижение доли расходов в сравнении с аналогичным периодом 2012 года:

- на общегосударственные расходы на 3 процентных пункта и составила 3,6% расходов,

- на жилищно-коммунальное хозяйство на 4 процентных пункта и составила 12,1% расходов,

- на здравоохранение на 7 процентных пунктов и составила 1,9% всех расходов.

По сравнению с 1 полугодием 2012 года увеличились расходы:

- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2 раза (на 3107,1 тыс. руб.) и составили 6143,0 тыс. руб.;

- на национальную экономику в 1,3 раза (на 63522,8 тыс. руб.) и составили 249849,5 тыс. руб.;

- на образование в 1,3 раза (на 72284,6 тыс. руб.) и составили 321136,8 тыс. руб., (основная масса расходов – общее образование – 218056,3 тыс. руб. и дошкольное образование – 96846,7 тыс. руб.);

- на социальную политику в 1,1 раза (на 12191,2 тыс. руб.) и составили 193705,6 тыс. руб.;

 - на физическую культуру и спорт в 2,5 раза (на 714,3 тыс. руб.) и составили 1179,0 тыс. руб.

 

По разделу «Общегосударственные вопросы»  расходы исполнены в сумме 34374,0 тыс. руб. или 23,5 % к годовым назначениям.

По данному разделу продолжает оставаться низкий уровень исполнения годовых бюджетных ассигнований – 23,5%. В сравнении с 1 полугодием 2012 года расходы по разделу уменьшились на 26323,8 тыс. руб. или на 43,4 процентов.

 

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» кассовые расходы составили 6143,0 тыс. руб. или 61,4 % к годовым назначениям. Расходы направлены на финансирование мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданскую оборону.

 

По разделу «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 249849,5 тыс. рублей.

По данному разделу отмечается высокий уровень исполнения годовых бюджетных ассигнований – 61,8 процентов.

В сравнении с 1 полугодием 2012 года расходы увеличились на 63522,8 тыс. руб. или на 34,1 процентов.

Основной объем расходов (97 %) направлен на дорожное хозяйство – 242 531,5 тыс. руб.,  что на 57436,3 тыс. руб. больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

По подразделу «Транспорт» расходы исполнены в сумме 7211 тыс. руб. или 33,4% к годовым бюджетным назначениям, что на 5980,7 тыс. руб. больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

 

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 116821,6 тыс. руб. или 54,2 % к годовым бюджетным назначениям.

Основной объем расходов (95,6 %) направлен на благоустройство – 111692,6 тыс. руб.,  что на 3008,5 тыс. руб. больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

По подразделу «Жилищное хозяйство» расходы исполнены в сумме  5129,0 тыс. руб. или 14,2 % к годовым бюджетным назначениям.

 

По разделу «Образование» расходы исполнены в сумме 321136,8 тыс. руб. или 46,7 % от годового плана.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы в целом по разделу увеличились на 72284,6 тыс. руб. или в 1,3 раза.

Основной объем расходов (67,9 %) направлен на общее образование – 218056,6 тыс. руб.,  что на 57328,5 тыс. руб. больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

По подразделу «Дошкольное образование» расходы исполнены в сумме 96846,7 тыс. руб. или 51,6 % к годовым бюджетным назначениям, что на 20537,0 тыс. руб. больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

 

По разделу «Культура и кинематография» кассовые расходы составили 21745,6 тыс. руб. или 24,1 % от годовых бюджетных назначений. В сравнении с 1 полугодием 2012 года расходы в отчетном периоде снизились на 1 328,9 тыс. руб. или на 5,8 процента.

 

По разделу «Здравоохранение» кассовые расходы составили  5 778,4 тыс. руб. и 37,5 % от годовых бюджетных назначений.

В сравнении с 1 полугодием 2012 года расходы в отчетном периоде снизились на 64511,5 тыс. руб. или на 78 процента.

 

По разделу «Социальная политика» кассовые расходы составили 193705,6 тыс. руб., или 48,6 % от годовых бюджетных назначений. В сравнении с 1 полугодием 2012 года расходы по разделу увеличились на 12191,2 тыс. руб., или на 6,7 %.

Основной объем расходов (88,8 %) направлен на социальное обеспечение населения, кассовые расходы составили 172084,7 тыс. руб. или 48,9 % от годовых бюджетных назначений.

 

По подразделу «Пенсионное обеспечение» расходы исполнены 1615,9 тыс. руб. или 46,6% от годового плана. По сравнению с 1 полугодием 2012 года расходы на указанные цели увеличились на 311,2 тыс. руб. или на 23,9 процента.

 

По подразделу «Охрана семьи и детства» кассовые расходы составили 7468,7 тыс. руб., или 43,3 % от годового плана.

В сравнении с соответствующим периодом прошлого года расходы на указанные цели в 1 полугодии 2013 года выросли на 619,5 тыс. руб. или на 9 процентов.

 

По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» составили 6928,1 тыс. руб. или 45,9% от годового плана.

В сравнении с аналогичным периодом 2012 года расходы уменьшились на 1179,9 тыс. руб. или на 14,6 %.

 

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» исполнены в сумме 1179,0 тыс. рублей. По данному разделу уровень исполнения составил – 25,8 % от годовых бюджетных назначений и на 153,7 процентных пункта выше аналогичного периода прошлого года.

 

По разделу «Средства массовой информации» расходы исполнены в сумме 2250,0 тыс. руб. или 50,0 % к годовому плану. В сравнении  с 1 полугодием 2012 года расходы уменьшились на 750,0 тыс. руб. или на 25,0 процентов.

 

Отмечается низкое освоение бюджетных средств в течение полугодия по следующим направлениям: общегосударственные вопросы, культура и кинематография, физическая культура и спорт. Перенесение части расходов на конец года ведёт к неэффективному расходованию средств и невозможности их освоения в полном объёме.

 

4. Определение степени финансовой устойчивости бюджета города Черкесска по итогам его исполнения за 1 полугодие 2013 года

Степень финансовой устойчивости бюджета муниципального образования имеет большое значение, так как статьей 136 БК РФ определены условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, которые отличаются в зависимости от доли собственных доходов местного бюджета.

Определение доли собственных доходов в общей сумме доходов бюджета:

Ка= Дс/Д 473347,0 / 1051752,0= 0,45

Ка- коэффициент автономии

Д- доходы

Дс- собственные доходы бюджета города без учета финансовой помощи

Доля собственных доходов в общей сумме доходов бюджета города Черкесска в 1 полугодии 2013 составила 45%, что на один пункт выше показателей аналогичного периода прошлого года, в котором доля собственных доходов составляла 44% (421 244,9 / 950229,6).

 

5. Выводы.

 

Бюджет за 1 полугодие 2013 года  выполнен по доходам на сумму 1 051 752,0 тыс. руб., что составляет 52,4 % годового плана, расходы исполнены на сумму 965 711,2 тыс. руб. или 48 % от плана, установленного на текущий год.

Превышение доходов городского бюджета над расходами (профицит) составило 86 040,8 тыс. рублей.

Общий размер поступлений за 1 полугодие текущего года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 101522,4 тыс. руб. или 10,7 %.

В структуре налоговых доходов увеличились доля налога на доходы физических лиц на 1,6%, доля государственной пошлины на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако снизилась доля единого налога вмененный доход на 2,2%. По остальным налогам изменения незначительны.

При анализе доходной части бюджета наблюдается снижение собственных (неналоговые) доходов бюджета, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,2 раза или на 19,3 процентов. Это произошло за счет снижения доли доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 1,8 раза или на 44,1%, за счет поступлений от оказания платных услуг в 1,3 раза или на 21,9%, а также за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 1,2 раза или 13,9 процентов.

Обращает на себя внимание изменение структуры доходов бюджета за 1 полугодие 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года: отмечается увеличение доли налоговых и неналоговых доходов (с 43,8 % до 44,5 %), снижение доли безвозмездных поступлений от других бюджетов (с 56,2 % до 55,5%).

Анализ отчета об исполнении бюджета  по расходам за 1 полугодие 2013 года показал, что кассовые расходы бюджета города Черкесска исполнены в сумме 965711,2 тыс. руб., что составило 48 % от годовых бюджетных назначений.

Наибольший удельный  вес в структуре расходов занимают расходы на: образование – 33,3 %, национальную экономику – 25,9 %, социальную политику – 20,1 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 12,1 %.

По сравнению с 1 полугодием 2012 года увеличились расходы:

- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2 раза (на 3107,1 тыс. руб.) и составили 6143 тыс. руб.,

- на национальную экономику в 1,3 раза (на 63522,8 тыс. руб.) и составили 249849,5 тыс. руб.;

- на образование в 1,3 раза или на 29 % (на 72284,6 тыс. руб.) и составили 321136,8 тыс. руб., (основная масса расходов – общее образование – 218056,3 тыс. руб. и дошкольное образование – 96846,7 тыс. руб.);

- на социальную политику в 1,1 раз (на 12191,2 тыс. руб.) и составили 193705,6 тыс. руб.4

- на физическую культуру и спорт в 2,5 раза (на 722 тыс. руб.) и составили 1179 тыс. руб.

Доля расходов на здравоохранение в сравнении с аналогичным периодом 2012 года снизилась на 7 процентных  пунктов и составила 1,9% всех расходов.

По подразделу «Жилищное хозяйство» расходы исполнены на  116821,6 тыс. руб., что составило 54,2 % к годовым бюджетным назначениям.

Отмечается самый низкий уровень исполнения годовых бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные вопросы» - 23,5%, что на 43,4% ниже прошлого года. Также низкие показатели по разделам «Культура и кинематография» - 24,1%, что на 5,8% ниже прошлого года, «Физическая культура и спорт» - 25,8 %.

 

6. Предложения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата муниципального образования города Черкесска рекомендует Думе муниципального образования города Черкесска принять к сведению отчет об исполнении бюджета города Черкесска за I полугодие 2013 года с учетом замечаний.

Рекомендовать мэрии города Черкесска:

- усилить контроль за расходованием средств бюджета в целях равномерного осуществления финансирования в течение отчетного финансового года (в том числе по муниципальным долгосрочным целевым программам и ведомственным целевым программам развития).

 Принять меры  по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, при этом, уделив особое внимание выполнению плана по доходам от использования и реализации муниципального имущества.

 

 

 

Председатель                                                                                                                 М.К. Бедраев

Яндекс.Метрика