Заключение на отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 1 полугодие 2013 года.
КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
369000,
КЧР, г. Черкесск, ул. У.Алиева, 45, тел./факс
(878-2) 26-06-34
E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
«___»_____________
201__г. №
______
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на
отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 1 полугодие 2013 года.
Заключение на отчет об
исполнении бюджета города Черкесска за 1 полугодие 2013 года подготовлено в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ),
Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Черкесска, утвержденного
решением Совета депутатов муниципального образования города Черкесска от
24.11.2005г. №82 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе
Черкесске» (в ред. Решения Думы муниципального образования г. Черкесска от
25.08.2011), Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования
города Черкесска, утвержденным решением Думы муниципального образования города
Черкесска от 01.03.2013 №21.
В соответствии с требованиями
статьи 264.2 БК РФ отчет об исполнении бюджета муниципального образования
города Черкесска за 1 полугодие 2013 года утвержден постановлением мэрии муниципального
образования города Черкесска от 26.07.2013 № 1642 «Об утверждении отчета об
исполнении бюджета города Черкесска за 1 полугодие 2013 года» и представлен в
Контрольно-счетную палату муниципального образования города Черкесска в соответствии
со статьей 42 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города
Черкесска.
Одновременно с полугодовым
отчетом представлен отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного
фонда мэрии муниципального образования города Черкесска за 1 полугодие 2013
года, кассовый план исполнения бюджета города Черкесска на 01.07.2013,
изменения бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств бюджета
города Черкесска.
1.
Общая характеристика исполнения бюджета города Черкесска за 1 полугодие
2013 года.
В
соответствии с представленным отчетом, в уточненном плане на 2013 год по
сравнению с утвержденными решениями о бюджете на 2013 год доходы бюджета города
Черкесска увеличены на 244 702,7 тыс. руб. (план – 2 007 498,9 тыс. руб.),
соответственно произошло изменение расходов бюджета – увеличение на 245 502,7
тыс. руб. (план – 2 011 948,0 тыс. руб.).
Увеличение доходной части
бюджета города Черкесска на 244 702,7 тыс. руб. произошло за счет
увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ и
доходов в виде налога на доходы физических лиц, что
не противоречит требованиям статьи 217 БК РФ и статьи 232 БК РФ.
Исполнение бюджета города Черкесска
за 1 полугодие 2013 года по сравнению с 1 полугодием 2012 года увеличилось:
- по доходам на 101 522,4
тыс. руб. и составило 1051 752,0 тыс. руб.;
- по расходам на 25 603,4
тыс. руб. и составило 965 711,2 тыс. руб.
Основные характеристики
исполнения бюджета города Черкесска за 1 полугодие 2013 года представлены
в таблице:
(тыс. руб.)
Наименование
статей |
Утверждено на 2013
год |
Исполнено
за 1
полугодие 2013
года |
Исполнение к
годовому плану % |
Общий объем доходов |
2 007 498,9 |
1 051 752,0 |
52,4 |
Общий объем расходов |
2 011 948,0 |
965 711,2 |
48 |
Дефицит/профицит бюджета (-/+) |
-4 449,1 |
+86 040,8 |
х |
Исполнение бюджета по доходам
составило 52,4 %, по расходам – 48 % утвержденных годовых назначений.
Превышение доходов городского
бюджета над расходами (профицит) составило 86 040,8 тыс. рублей.
2. Исполнение бюджета по
доходам.
В соответствии с представленным отчетом в доходную часть
бюджета города Черкесска за 1 полугодие 2013 года поступило 1 051 752,0 тыс.
руб., в т. ч. налоговые и неналоговые доходы 467 751,5 тыс. руб. (46,8 %),
безвозмездные поступления от других бюджетов – 584 000,5 тыс. руб. (53,2 %).
Общий размер поступлений за 1 полугодие
текущего года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на
101522,4 тыс. руб. или 10,7 %, в том числе за счет поступлений
собственных доходов, которые выросли на 52 102,1 тыс.
руб. или на 12,3 %.
Изменение структуры доходов
бюджета за 1 полугодие 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года
следующее: отмечается увеличение доли налоговых и неналоговых доходов (с 43,8 %
до 44,5 %), снижение доли безвозмездных поступлений от других бюджетов (с 128,5
% до 124,9%).
Данные об исполнении доходов за
отчетный период представлены в таблице:
Показатели |
Исполнение за 1 пол. 2012 г. (тыс. руб.) |
План на 2013 год (тыс. руб.) |
Исполнение за 1 полугодие 2013 года |
||
тыс. руб. |
к годовому плану % |
к факту 1пол. 2012 г. % |
|||
Налоговые и неналоговые доходы -
всего, из них: |
415 923,3 |
1 057 258,8 |
467 751,5 |
44,2 |
112,5 |
Налоговые доходы, в
т. ч. |
368 184,7 |
959356,1 |
429242,9 |
44,7 |
116,6 |
Налог
на доходы физических лиц |
246 504,5 |
668 365,6 |
294 373,2 |
44 |
119,4 |
Акцизы |
118,0 |
- |
|
- |
- |
Единый
налог на вмененный доход |
34 667,8 |
78 153,0 |
30 929,2 |
39,6 |
89,2 |
Единый
сельхоз. налог |
449,6 |
1 079,0 |
879,7 |
81,5 |
195,7 |
Налог,
взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
- |
- |
205,9 |
х |
х |
Налог
на имущество физических лиц |
1 677,5 |
10 145,0 |
2 686,4 |
26,5 |
160,1 |
Налог
на имущество организаций |
54 394,3 |
127 776,0 |
63 047,8 |
49,3 |
115,9 |
Земельный
налог |
27 067, 0 |
66 092,0 |
31 008,8 |
46,9 |
114,6 |
Государственная
пошлина |
3 265, 7 |
7 723,0 |
6 112,2 |
79,1 |
187,2 |
Задолженность
по отмененным налогам |
40,3 |
22,5 |
-0,3 |
х |
х |
Неналоговые
доходы, в т.ч. |
47 738,7 |
97902,7 |
38508,6 |
39,3 |
80,7 |
Доходы
от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
20 001,3 |
44 611,7 |
17 215,9 |
38,6 |
86,1 |
Платежи
при пользовании природными ресурсами |
1 373,8 |
2 451,0 |
1 544,7 |
63,0 |
112,4 |
Доходы
от оказания платных услуг |
10 375,7 |
14 609,0 |
8 098,7 |
55,4 |
78,1 |
Доходы
от продажи материальных и нематериальных активов |
5 644,7 |
13 800,0 |
3 153,4 |
22,9 |
55,9 |
Штрафы,
санкции, возмещение ущерба |
9 920,0 |
22 431,0 |
8 567,7 |
38,2 |
86,4 |
Прочие
неналоговые доходы |
423,2 |
- |
-71,8 |
- |
17 |
Безвозмездные поступления от других
бюджетов, в т. ч. |
535 160,6 |
948 461,7 |
582 832,0 |
61,5 |
108,9 |
Дотации |
3 531,2 |
7 492,1 |
3 746,1 |
50,0 |
106,1 |
Субсидии |
202 484,1 |
266 619,3 |
198 206,3 |
74,3 |
97,9 |
Субвенции |
327 095,4 |
672 118,3 |
379 974,7 |
56,5 |
116,2 |
Иные
межбюджетные трансферты |
- |
314,7 |
- |
х |
х |
Прочие
безвозмездные поступления |
2050,0 |
1 917,3 |
904,9 |
х |
х |
Прочие
безвозмездные поступления |
1 790,40 |
1 778
,3 |
1 849,5 |
104,0 |
103,3 |
Возврат остатков субсидий, субвенций
и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет |
-2 644,7 |
- |
-681,0 |
х |
х |
ВСЕГО ДОХОДОВ в том
числе: - собственные доходы; - безвозмездные поступления от других бюджетов. |
950 229,6 421 244,9 528 984,7 |
2 007 498,8 1 066 529,2 940969,6 |
1
051 752,0 473 347,0 578 405,0 |
52,4 44,3 61,5 |
110,7 112,3 109,3 |
Из приведенных в таблице данных
следует, что собственные доходы, поступившие в бюджет города Черкесска в 1 полугодии
текущего года, составили к годовым назначениям 44,3
%.
Основную долю (90,7 %) в
собственных доходах бюджета составляют налоговые доходы. В сравнении с
аналогичным периодом прошлого года (87,4 %) их доля увеличилась на 3,3
процента.
Налоговые доходы городского
бюджета исполнены в сумме 429242,9 тыс.
руб., или 44,7 % к плановым назначениям на 2013 год. Основную часть налоговых
доходов составляют: налог на доходы физических лиц (68,6%), налог на имущество
организаций (14,7%).
Основным бюджетообразующим
источником остается налог на доходы физических лиц, который поступил в сумме 294 373,2
тыс. рублей.
В сравнении с аналогичным
периодом прошлого года налоговых доходов поступило больше на 61 058,2 тыс.
руб. или на 16,6 %. Указанное увеличение произошло за счет роста поступлений:
налога на доходы физических лиц – на 47 868,7 тыс. руб., налога на
имущество организаций – на 8 653,5 тыс.
руб., налога на имущество физических лиц – на 1 008,9 тыс. руб., земельного
налога – на 3 941,8 тыс. руб., госпошлины – на 2 846,5 тыс. рублей.
При этом существенно за полугодие (на 3 738,6 тыс. руб. или на 10,8%)
сократились поступления единого налога на вмененный доход.
Удельный вес неналоговых
доходов в объеме собственных доходов составил 8,1% и снизился в сравнении с
аналогичным периодом прошлого года на 3,2 процентных пункта (11,3 %).
Объем неналоговых доходов,
полученных в городской бюджет за 1 полугодие 2013 года, составил 38 508,6
тыс. рублей. Бюджетные назначения на 2013 год выполнены на 39,3 %.
Основными источниками
неналоговых доходов остаются доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности (17215,90 тыс. руб.), доходы от оказания платных
услуг (8098,7 тыс. руб.) и штрафы, санкции, возмещение ущерба (8567,7 тыс.
руб.). При этом необходимо отметить, что в отчетном периоде в сравнении с
аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение доли доходов от
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 2,8 % (с
41,9 % до 44,7 %) и снижение доли доходов от оказания платных услуг – на 0,7 %
(с 21,7 % до 21,0 %). Однако в абсолютных величинах имеет место снижение неналоговых доходов на 9230,1
тыс. руб., в том числе доходов от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности на 2785,4 тыс. руб. (на 13,9%), доходов от оказания
платных услуг – на 2277 тыс. руб. (на 21,9%) и доходов от продажи материальных
и нематериальных активов – на 2491,3 тыс. руб. (на 44,1%).
За 1 полугодие текущего года из
бюджета города Черкесска возвращено остатков субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов прошлых лет в сумме 681,0 тыс. руб.
3.
Исполнение бюджета по расходам.
Кассовые расходы бюджета города
Черкесска за 1 полугодие 2013 года исполнены в сумме 965 711,2 тыс. руб.,
что составило 48% от годовых бюджетных назначений.
Данные об исполнении расходов
по разделам и подразделам функциональной классификации на 01.07.2013 г.
представлены в таблице:
(тыс. руб.)
Наименование |
Факт 1 полугодие 2012 г. |
Бюджет 2013 г. |
Факт 1полугодие 2013 г. |
Исполнения % |
|
к годовому плану |
к факту 1 пол. 2012 г. |
||||
Расходы всего, в т. ч.: |
940107,8 |
2011947,9 |
965 711,20 |
48,00 |
102,7 |
01 «Общегосударственные вопросы» |
60697,8 |
146077,8 |
34374 |
23,5 |
56,6 |
-
функционирование законодательных
органов государственной власти и представительных органов МО |
5177,8 |
8071,5 |
3412,4 |
42,3 |
65,9 |
-
функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов
государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
14170,9 |
39243,3 |
16222,5 |
41,3 |
114,5 |
- обеспечение деятельности финансовых органов,
налоговых и таможенных органов и
органов финансового надзора |
4955,8 |
15489,4 |
6140 |
39,6 |
123,9 |
- резервные фонды |
0 |
1540,9 |
0 |
0 |
|
- другие общегосударственные вопросы |
36 393,40 |
81732,7 |
8599,1 |
10,5 |
23,6 |
02 «Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность» |
3035,9 |
10004,6 |
6143 |
61,4 |
202,3 |
- защита населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
3 035,90 |
10 004,60 |
6 143,00 |
61,4 |
202,3 |
03 «Национальная экономика» |
186326,7 |
404142,00 |
249849,50 |
61,8 |
134,1 |
-
сельское хозяйство и рыболовство |
1,2 |
0 |
0 |
- |
0,0 |
- транспорт |
1230,3 |
21608,3 |
7211 |
33,4 |
586,1 |
- дорожное хозяйство |
185095,2 |
381852,4 |
242531,5 |
63,5 |
131,0 |
- общеэкономические вопросы |
0 |
681,3 |
107 |
15,7 |
- |
04 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
150 408,70 |
215 346,80 |
116821,6 |
54,2 |
77,7 |
- жилищное хозяйство |
35707,6 |
36193,7 |
5129 |
14,2 |
14,4 |
- благоустройство |
114701,1 |
179153,1 |
111692,6 |
62,3 |
97,4 |
05 «Образование» |
248852,2 |
688016,9 |
321136,8 |
46,7 |
129,0 |
- дошкольное образование |
76309,7 |
187546,7 |
96 846,70 |
51,6 |
126,9 |
- общее образование |
160727,8 |
485554,5 |
218056,3 |
44,9 |
135,7 |
-молодежная
политика и оздоровление детей |
2521,8 |
210 |
0 |
0,0 |
0,0 |
- другие
вопросы в области образования |
9292,9 |
14705,7 |
6233,8 |
42,4 |
67,1 |
06 «Культура и кинематография» |
23074,5 |
90396,6 |
21745,6 |
24,1 |
94,2 |
- культура |
20455,5 |
86281,3 |
19954,5 |
23,1 |
97,6 |
- другие вопросы в области культуры |
2618,9 |
4115,3 |
1791,1 |
43,5 |
68,4 |
07 «Здравоохранение» |
82733 |
48562,3 |
18 221,50 |
37,5 |
22,0 |
- стационарная медицинская помощь |
13950,8 |
7952 |
730,8 |
9,2 |
5,2 |
- амбулаторная помощь |
24630,9 |
8287,4 |
1924,9 |
23,2 |
7,8 |
- медицинская помощь в дневных стационарах всех
типов |
281,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- скорая помощь |
33342,2 |
9620,5 |
4817,2 |
50,1 |
14,4 |
- другие вопросы в области здравоохранения |
10527,2 |
22702,4 |
10748,6 |
47,3 |
102,1 |
08 «Социальная политика» |
181514,4 |
398787,4 |
193705,6 |
48,6 |
106,7 |
- пенсионное обеспечение |
1304,7 |
3471 |
1615,9 |
46,6 |
123,9 |
- социальное обслуживание населения |
0 |
11 289,40 |
5608,1 |
49,7 |
- |
- социальное обеспечение населения |
165252,5 |
351678,1 |
172084,7 |
48,9 |
104,1 |
- охрана семьи и детства |
6849,2 |
17263,5 |
7468,7 |
43,3 |
109,0 |
- другие вопросы в области социальной политики |
8108 |
15085,4 |
6928,1 |
45,9 |
85,4 |
09 «Физическая культура и спорт» |
464,7 |
4561,5 |
1179 |
25,8 |
253,7 |
- физическая культура |
464,7 |
4561,5 |
1179 |
25,8 |
253,7 |
10 «СМИ» |
3000 |
4500 |
2250 |
50,0 |
75,0 |
- телевидение и радиовещание |
3000 |
4500 |
2250 |
50,0 |
75,0 |
11 «Обслуживание государственного и
муниципального долга» |
0 |
1552,1 |
284,7 |
18,3 |
- |
- обслуживание внутреннего муниципального долга |
0 |
1552,1 |
284,7 |
18,3 |
- |
Наибольший удельный вес в
структуре расходов занимают расходы на: образование – 33,3 %, национальную
экономику – 25,9 %, социальную политику – 20,1 %, жилищно-коммунальное
хозяйство – 12,1 %.
Наблюдается снижение доли
расходов в сравнении с аналогичным периодом 2012 года:
- на общегосударственные
расходы на 3 процентных пункта и составила 3,6% расходов,
- на жилищно-коммунальное
хозяйство на 4 процентных пункта и составила 12,1% расходов,
- на здравоохранение на 7
процентных пунктов и составила 1,9% всех расходов.
По сравнению с 1 полугодием
2012 года увеличились расходы:
- на национальную безопасность и
правоохранительную деятельность в 2 раза (на 3107,1 тыс. руб.) и составили 6143,0
тыс. руб.;
- на национальную экономику в 1,3 раза
(на 63522,8 тыс. руб.) и составили 249849,5 тыс. руб.;
- на образование в 1,3 раза (на 72284,6
тыс. руб.) и составили 321136,8 тыс. руб., (основная масса расходов – общее
образование – 218056,3 тыс. руб. и дошкольное образование – 96846,7 тыс. руб.);
- на социальную политику в 1,1 раза (на
12191,2 тыс. руб.) и составили 193705,6 тыс. руб.;
- на физическую культуру и спорт в 2,5 раза
(на 714,3 тыс. руб.) и составили 1179,0 тыс. руб.
По разделу «Общегосударственные
вопросы» расходы исполнены в сумме 34374,0
тыс. руб. или 23,5 % к годовым назначениям.
По данному разделу продолжает оставаться
низкий уровень исполнения годовых бюджетных ассигнований – 23,5%. В сравнении с
1 полугодием 2012 года расходы по разделу уменьшились на 26323,8 тыс. руб. или
на 43,4 процентов.
По разделу «Национальная
безопасность и правоохранительная деятельность» кассовые расходы составили 6143,0
тыс. руб. или 61,4 % к
годовым назначениям. Расходы
направлены на финансирование мероприятий по защите населения и территории от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданскую
оборону.
По разделу «Национальная
экономика» расходы исполнены в сумме 249849,5 тыс. рублей.
По данному разделу отмечается
высокий уровень исполнения годовых бюджетных ассигнований – 61,8 процентов.
В сравнении с 1 полугодием 2012
года расходы увеличились на 63522,8 тыс. руб. или на 34,1 процентов.
Основной объем расходов (97 %)
направлен на дорожное хозяйство – 242 531,5 тыс. руб., что на 57436,3 тыс. руб. больше чем в
аналогичном периоде прошлого года.
По подразделу «Транспорт»
расходы исполнены в сумме 7211 тыс. руб. или 33,4% к годовым бюджетным
назначениям, что на 5980,7 тыс. руб. больше чем в аналогичном периоде прошлого
года.
По разделу
«Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 116821,6 тыс. руб.
или 54,2 % к годовым бюджетным назначениям.
Основной объем расходов (95,6
%) направлен на благоустройство – 111692,6 тыс. руб., что на 3008,5 тыс. руб. больше чем в
аналогичном периоде прошлого года.
По подразделу «Жилищное
хозяйство» расходы исполнены в сумме 5129,0
тыс. руб. или 14,2 % к годовым бюджетным назначениям.
По разделу «Образование»
расходы исполнены в сумме 321136,8 тыс. руб. или 46,7 % от годового плана.
В сравнении с аналогичным
периодом прошлого года расходы в целом по разделу увеличились на 72284,6 тыс.
руб. или в 1,3 раза.
Основной объем расходов (67,9
%) направлен на общее образование – 218056,6 тыс. руб., что на 57328,5 тыс. руб. больше чем в
аналогичном периоде прошлого года.
По подразделу «Дошкольное
образование» расходы исполнены в сумме 96846,7 тыс. руб. или 51,6 % к годовым
бюджетным назначениям, что на 20537,0 тыс. руб. больше чем в аналогичном периоде
прошлого года.
По разделу «Культура и
кинематография» кассовые расходы составили 21745,6 тыс. руб. или 24,1 % от
годовых бюджетных назначений. В сравнении с 1 полугодием 2012 года расходы в
отчетном периоде снизились на 1 328,9 тыс. руб. или на 5,8 процента.
По разделу «Здравоохранение»
кассовые расходы составили 5 778,4
тыс. руб. и 37,5 % от годовых бюджетных назначений.
В сравнении с 1 полугодием 2012
года расходы в отчетном периоде снизились на 64511,5 тыс. руб. или на 78
процента.
По разделу «Социальная
политика» кассовые расходы составили 193705,6 тыс. руб., или 48,6 % от годовых
бюджетных назначений. В сравнении с 1 полугодием 2012 года расходы по разделу увеличились
на 12191,2 тыс. руб., или на 6,7 %.
Основной объем расходов (88,8
%) направлен на социальное обеспечение населения, кассовые расходы составили 172084,7
тыс. руб. или 48,9 % от годовых бюджетных назначений.
По подразделу «Пенсионное
обеспечение» расходы исполнены 1615,9 тыс. руб. или 46,6% от годового плана. По
сравнению с 1 полугодием 2012 года расходы на указанные цели увеличились на 311,2
тыс. руб. или на 23,9 процента.
По подразделу «Охрана семьи и
детства» кассовые расходы составили 7468,7 тыс. руб., или 43,3 % от годового
плана.
В сравнении с соответствующим
периодом прошлого года расходы на указанные цели в 1 полугодии 2013 года
выросли на 619,5 тыс. руб. или на 9 процентов.
По подразделу «Другие вопросы в
области социальной политики» составили 6928,1 тыс. руб. или 45,9% от годового
плана.
В сравнении с аналогичным периодом
2012 года расходы уменьшились на 1179,9 тыс. руб. или на 14,6 %.
Расходы по разделу «Физическая
культура и спорт» исполнены в сумме 1179,0 тыс. рублей. По данному разделу
уровень исполнения составил – 25,8 % от годовых бюджетных назначений и на 153,7
процентных пункта выше аналогичного периода прошлого года.
По разделу «Средства массовой
информации» расходы исполнены в сумме 2250,0 тыс. руб. или 50,0 % к годовому
плану. В сравнении с 1 полугодием 2012 года расходы уменьшились на 750,0
тыс. руб. или на 25,0 процентов.
Отмечается низкое освоение бюджетных средств в течение полугодия по следующим направлениям: общегосударственные вопросы, культура и кинематография, физическая культура и спорт. Перенесение части расходов на конец года ведёт к неэффективному расходованию средств и невозможности их освоения в полном объёме.
4.
Определение степени финансовой устойчивости бюджета города Черкесска по итогам
его исполнения за 1 полугодие 2013 года
Степень финансовой устойчивости
бюджета муниципального образования имеет большое значение, так как статьей 136
БК РФ определены условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов
субъектов Российской Федерации, которые отличаются в зависимости от доли
собственных доходов местного бюджета.
Определение доли собственных
доходов в общей сумме доходов бюджета:
Ка= Дс/Д 473347,0 / 1051752,0=
0,45
Ка- коэффициент автономии
Д- доходы
Дс- собственные доходы бюджета
города без учета финансовой помощи
Доля собственных доходов в
общей сумме доходов бюджета города Черкесска в 1 полугодии 2013 составила 45%,
что на один пункт выше показателей аналогичного периода прошлого года, в
котором доля собственных доходов составляла 44% (421 244,9
/ 950229,6).
5.
Выводы.
Бюджет за 1 полугодие 2013
года выполнен по доходам на сумму 1 051
752,0 тыс. руб., что составляет 52,4 % годового плана, расходы исполнены на
сумму 965 711,2 тыс. руб. или 48 % от плана, установленного на текущий
год.
Превышение доходов городского
бюджета над расходами (профицит) составило 86 040,8 тыс. рублей.
Общий размер поступлений за 1 полугодие
текущего года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 101522,4
тыс. руб. или 10,7 %.
В структуре налоговых доходов увеличились
доля налога на доходы физических лиц на 1,6%, доля государственной пошлины на
0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако снизилась доля единого налога вмененный
доход на 2,2%. По остальным налогам изменения незначительны.
При анализе доходной части
бюджета наблюдается снижение собственных (неналоговые) доходов бюджета, по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,2 раза или на 19,3
процентов. Это произошло за счет снижения доли доходов от продажи материальных
и нематериальных активов в 1,8 раза или на 44,1%, за счет поступлений от
оказания платных услуг в 1,3 раза или на 21,9%, а также за счет доходов от
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 1,2 раза
или 13,9 процентов.
Обращает на себя внимание
изменение структуры доходов бюджета за 1 полугодие 2013 года по сравнению с
аналогичным периодом 2012 года: отмечается увеличение доли налоговых и
неналоговых доходов (с 43,8 % до 44,5 %), снижение доли безвозмездных
поступлений от других бюджетов (с 56,2 % до 55,5%).
Анализ отчета об исполнении
бюджета по расходам за 1 полугодие 2013
года показал, что кассовые расходы бюджета города Черкесска исполнены в сумме 965711,2
тыс. руб., что составило 48 % от годовых бюджетных назначений.
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на:
образование – 33,3 %, национальную экономику – 25,9 %, социальную политику – 20,1
%, жилищно-коммунальное хозяйство – 12,1 %.
По сравнению с 1 полугодием
2012 года увеличились расходы:
- на национальную безопасность
и правоохранительную деятельность в 2 раза (на 3107,1 тыс. руб.) и составили
6143 тыс. руб.,
- на национальную экономику в 1,3
раза (на 63522,8 тыс. руб.) и составили 249849,5 тыс. руб.;
- на образование в 1,3 раза или
на 29 % (на 72284,6 тыс. руб.) и составили 321136,8 тыс. руб., (основная масса
расходов – общее образование – 218056,3 тыс. руб. и дошкольное образование – 96846,7
тыс. руб.);
- на социальную политику в 1,1
раз (на 12191,2 тыс. руб.) и составили 193705,6 тыс. руб.4
- на физическую культуру и
спорт в 2,5 раза (на 722 тыс. руб.) и составили 1179 тыс. руб.
Доля расходов на
здравоохранение в сравнении с аналогичным периодом 2012 года снизилась на 7 процентных пунктов и составила 1,9% всех расходов.
По подразделу «Жилищное
хозяйство» расходы исполнены на 116821,6
тыс. руб., что составило 54,2 % к годовым бюджетным назначениям.
Отмечается самый низкий уровень
исполнения годовых бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные
вопросы» - 23,5%, что на 43,4% ниже прошлого года. Также низкие показатели по
разделам «Культура и кинематография» - 24,1%, что на 5,8% ниже прошлого года, «Физическая
культура и спорт» - 25,8 %.
6.
Предложения
На основании вышеизложенного,
Контрольно-счетная палата муниципального образования города Черкесска
рекомендует Думе муниципального образования города Черкесска принять к сведению
отчет об исполнении бюджета города Черкесска за I полугодие 2013 года с учетом
замечаний.
Рекомендовать мэрии города
Черкесска:
- усилить контроль за
расходованием средств бюджета в целях равномерного осуществления финансирования
в течение отчетного финансового года (в том числе по муниципальным долгосрочным
целевым программам и ведомственным целевым программам развития).
Принять меры по своевременному и полному поступлению в
городской бюджет всех доходных источников, при этом, уделив особое внимание
выполнению плана по доходам от использования и реализации муниципального
имущества.
Председатель М.К. Бедраев